В Устьянском районе убытки автоперевозчиков по итогам 2011 года составили 3 млн рублей, в Вельском – почти 4 млн. Предприятия идут на крайние меры, сокращают количество рейсов до минимума. Некоторые сельские маршруты ходят по одному-два раза в неделю. Однако сокращение рейсов не только не стабилизирует финансовое положение, но и вызывает социальную напряженность.
Вопросам компенсации убытков автоперевозчиков было посвящено совещание под председательством и.о. заместителя губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Анатолия Кожина, на котором мнениями о сложившейся ситуации обменялись представители автотранспортных предприятий, муниципальных властей, областных министерств финансов, промышленности, транспорта и связи и агентства по тарифам и ценам.
Основные проблемы автоперевозчиков – это низкий тариф, наличие так называемых социальных маршрутов, не приносящих прибыли, увеличение налоговой нагрузки, рост стоимости топлива. По мнению представителей предприятий, выход один – необходимы компенсации убытков.
И.о. министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин напомнил собравшимся, что организация внутримуниципальных перевозок – это компетенция муниципальных образований. Стало быть, и за компенсациями в первую очередь нужно обращаться на этот уровень.
– Мы понимаем, что районы не могут компенсировать расходы в полном объеме. В таком случае готовьте свои расчеты, обращайтесь в агентство по тарифам и ценам и обосновывайте необходимость компенсаций из областного бюджета, – обратился к автотранспортникам Эрнест Белокоровин. – Но нужно также помнить и о том, что любая поправка в бюджет должна пройти через областное Собрание. Сможем ли мы убедить депутатов? С какой статьи мы снимем деньги? Но помогать предприятиям надо, это безусловно.
По мнению Анатолия Кожина, одними дотациями проблему не решить. Необходимо также пересмотреть тарифы на перевозки. «Чтобы сохранить предприятия, нужно и стоимость проезда повышать, и рассмотреть вопрос компенсаций, в первую очередь муниципальным образованиям, – подчеркнул он. – Только в случае софинансирования со стороны районов мы можем говорить о дотациях из областного бюджета».
Смотрите также:
- В долгах как в шелках. На обслуживание госдолга Поморье потратит 2,5 млрд →
- «Надоело!» В Архангельской области поднялись цены на ЖКХ →
- Эксперты: ажиотаж вокруг бензина создан искусственно →