«Наверное, люди ждали, что в книге будут описаны подвиги. А у меня нет героики. Тут просто жизнь как она есть. Это памятник тем людям, которые уходят» – так определил секрет успеха автор произведения.
Пригодился дневник
Идея создания книги связана с моим братом. В своё время я его попросил познакомить меня с директором музея комбината. Результатом этой встречи стала мини-выставка, которую я сделал. Брат в свою очередь показал её в своём цехе. И так это понравилось людям, что у него возникла идея создать историю Сульфата. Но, к сожалению, он так и не успел её реализовать… Я же, как профессиональный историк и доктор наук решил, что начатое братом делом должно продолжаться. И вот в 2010 году у меня вышла первая книга, а на её презентации я уже задумал написать вторую, в которой собрал бы не только воспоминания людей, но и фрагменты моей с братом переписки. Когда уехал из дома, мы с ним переписывались. Жаль, что не все письма сохранились. И всё же из оставшихся я многое почерпнул. В этих письмах есть и то, что я называю «теневая социальная экономика». Дело в том, что моя семья, как и многие другие в то время, регулярно сталкивалась с таким явлением, как перебои с продуктами. Родные писали мне, что месяцами не видят мяса или что исчез стиральный порошок и просили достать, привезти, послать… Вот и получается, что деньги были, а купить не могли. И люди искали, как добыть то, что им нужно. Вот это всё я и описал».
Цыганка нагадала
Издание первой книги обошлось Владимиру Ивановичу в 210 тысяч рублей, а второй – в 230 тыс. рублей. Спонсоров не было, поэтому приходилось экономить, например, самостоятельно ретушировать фото. И хотя в процессе этой работы зрение существенно испортилось, но зато книга увидела свет. Работа была проведена-гигантская. «Мне очень приятно, что первая книга разошлась по всему бывшему Советскому союзу. Она есть в Киеве, Минске, Калининграде, других городах, – гордится Владимир Николаевич. – При этом обе книги я решил разместить в Интернете на безвозмездной основе. Мне как-то неприлично брать плату, пусть её читают все.
Я воплотил идею брата в жизнь. Дальше продолжать у меня уже нет возможности, в том числе и с точки зрения финансов. Но, может быть, у меня найдётся приемник? Я ведь довёл историю до XXI века, хотелось бы, чтобы кто-то взялся за сам XXI век. Помимо книг о Сульфате у меня есть ещё несколько работ. Вот сейчас я готовлю книгу, которую назвал «Самопознание. Творческая автобиография неудобного человека». Когда-то цыганка нагадала мне, что лучшими годами моей жизни будут последние годы. Видно так и получилось. И я счастлив, что так всё вышло!»
Смотрите также:
- «Он не целовал народ» Теймураз Эсадзе рассказал о творчестве Абрамова →
- Создатель Литературного музея Борис Егоров об Интернете и мате →
- «Не ныть и не просить». Советы 100-летней северянки →