Губернатор Архангельской области встретился с начальником СЖД

   
   

Как отметил Игорь Орлов, «железная дорога обеспечивает коммуникацию Архангельского региона с центральной Россией, мы заинтересованы в выстраивании эффективных взаимоотношений с СЖД, обеспечивающей  движение грузов и пассажиров - это определяющие потоки для любой экономики».

Начальник СЖД Василий Билоха подчеркнул, что в 2011 году в Архангельском регионе магистрали наблюдался рост объёмов грузов, предъявляемых к перевозке - по сравнению с показателями 2010 года он составил 2,3%. Кроме того, два первых месяца текущего года были также отмечены приростом погрузки на 6,2%.

«Экономика Архангельского региона развивается, услуги железнодорожного транспорта неизменно востребованы и в сфере пассажирских перевозок. Нашу задачу мы сегодня видим в том, чтобы совершенствовать предоставляемые услуги. Кроме того, в 2012 году в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры Архангельской области магистраль инвестирует 4,5 млрд.рублей», - сказал Василий Билоха.

Одним из центральных вопросов встречи стала тема компенсации убытков, возникающих в результате организации в регионе пригородного сообщения.  Как было отмечено на совещании, по итогам 2011 году убытки ОАО «СППК» от транспортного обслуживания населения на территории Архангельской области составили около 390 млн.рублей (с учетом компенсации 99% затрат на инфраструктуру). Из бюджета субъекта РФ на возмещение выпадающих доходов было выплачено 48,54 млн. рублей. В 2012 году размер субсидирования по выпадающим доходам компании в регионе запланирован на уровне прошлого года, однако этой суммы явно недостаточно. Среди возможных механизмов увеличения размера компенсации стороны назвали совершенствование межбюджетного регулирования и привлечение дополнительных средств из федерального бюджета.

Обсудив вопрос эксплуатации железнодорожного моста в городе Архангельске через реку Северную Двину в зимний период, представители Правительства области и железнодорожники сошлись во мнении, что необходимо провести  дополнительные исследования для окончательной оценки состояния моста и его подъемных механизмов. Объемы финансирование ремонтных работ и долевое участие железной дороги, Правительства Архангельской области и прочих заинтересованных сторон еще предстоит определить.  

Пока мост продолжат разводить в обычном режиме – при температуре не ниже минус 21 градуса. 

Кроме того, в рамках рабочей встречи была рассмотрена возможность возобновления движения поезда дальнего следования по маршруту «Архангельск – Онега», вопросы обеспечения предприятий региона железнодорожным подвижным составом, тема законодательного регулирования деятельности частных операторов, сообщили в пресс-службе СЖД.

Смотрите также: