Почему его не разрушили или оно не развалилось до сих пор?
«Это правда, -подтвердила научный сотрудник няндомского краеведческого центра «Дом Няна» Елена Кузнецова. - В конце 19 - начале 20 веков на деньги мецената Саввы Мамонтова по проектам известных архитекторов на протяжении всей Северной железной дороги были созданы типовые жилые кварталы и железнодорожные станции, в том числе и здание на ст. Обозерская в Плесецком районе. От Вологды до Архангельска это единственное уцелевшее здание вокзала. Неизвестно, почему оно уцелело, может быть, не хватило средств его разрушить, как разрушали остальные станции, на месте которых строились современные здания. А зачем разрушали? Вы же помните, как это было: мы наш, мы новый мир построим».
Сегодня здание станции с 1918 года практически не изменилось, только немного осело, ушло в землю.
Снимок ниже- станция Обозерская, пассажирское здание (предположительно 1897 года). Фотограф Павел Юлианович Майер. Фотография из фотоальбома «Открытие Архангельско-Вологодской железной дороги», переизданного в 2012 году в Архангельске.