Судно было лишено всех средств связи, что, по мнению судовладельцев, больше похоже на пиратское нападение. Двое с половиной суток траулер буксировали в Норвегию. Норвежская сторона объяснила причину задержания судна тем, что с его борта была выброшена рыба. По мнению же владельцев «Сапфира-2», на задержание норвежская сторона не имела никакого права.
Обвинение для троих
- Капитану, старпому и технологу лишь спустя несколько дней после задержания было предъявлено обвинение, - рассказывает председатель «Рыбаколхозсоюза» Андрей Заика. - Хотя это должно было произойти незамедлительно после поднятия инспекторов на борт. Капитан обвиняется в том, что во время переработки рыбы из судна вместе с отходами рыбами за борт было выброшено несколько рыбин. По какой причине они были выброшены, я не знаю. Возможно, эта рыба была испорченная и не пригодная к заморозке. Могла она попасть на транспортёр случайно. Но говорить о том, что судно ловит рыбу, чтобы её выкидывать – это абсурд.
Старпому предъявлено обвинение в том, что он записал разговор норвежских инспекторов с экипажем судна на диктофон и отказался отдать этот диктофон норвежским инспекторам. Технологу предъявлено обвинение в том, что он не содействовал инспекторскому осмотру судна. Хотя, по заявлению самого технолога, его об этом даже никто не просил.
Задержание ради бонуса?
За последние 3 месяца это уже шестое задержание российского парохода норвежцами. Вообще, по словам специалистов, подобные ситуации уже не редкость. Почему рыбаки двух стран не могут договориться?
- Вообще в ноябре каждого года происходит российско – норвежская комиссия по распределению квот, - пояснил Андрей Заика. - На ней подводят итоги, как работали суда в текущем году. К сожалению, есть такая тенденция, что увеличение количеств арестов и активизация деятельности рыбоохраны происходит как раз накануне этой комиссии. Таким образом, видимо, они пытаются получить какие-то бонусы.
Как выяснилось, проблемы с норвежской стороной у российских …. начались не год и не два назад.
- В 1977 году в начале июня Норвегия единолично внесла документ, который, якобы устанавливает, что 200-мильная зона вокруг архипелага Шпицберген является норвежской рыбоохранной зоной, - рассказал начальник Двинско-Печёрского управления Федерального агентства по рыболовству Сергей Тарасов. – Россия по этому поводу подала ноту протеста. И с тех пор ни Россия, ни другие страны не рассматривают эту территорию, как рыбоохранную зону. Только норвежцы так считают. Все суда под флагом РФ и все люди, находящиеся на них, прибывают под защитой закона Российской федерации.
Судно вернётся на промысел
Сейчас весь экипаж, состоящий из 32 человек, находится в Тромсё. Никто не препятствуют их перемещению. Допрос завершён, все отпущены. Правда, у трёх членов экипажа, которым предъявлено обвинение, изъяты паспорта. Но владельцы судна считают, что в ближайшее время документы будут возвращены.
- На днях полиция должна объявить сумму штрафа, с которой мы либо согласимся и заплатим, - подвёл итоги Андрей Анатольевич. – Либо не согласимся и обжалуем действия полиции в суде, внесём депозит, пропорциональный сумме этого штрафа на счёт суда и судно, освобождённое из под ареста, пойдёт на промысел.
А вот что нам рассказал один из капитанов архангельского рыбопромыслового судна:
- Арестов в этой зоне у архипелага Шпицберген действительно очень много. Некоторое время назад было задержано и одно судно из фирмы, где я работаю. Фирма получила большой штраф. В этих водах промыслом занимаются не только русские суда, но также датские, португальские и т.д. Их также проверяют и случаются аресты. Норвежская сторона делает это, чтобы мы и другие страны признали 200-мильную рыбоохранную зону в районе Шпицбергена и действовали там уже по норвежским правилам и законам.
Смотрите также:
- «Звание «тралфлотовец» померкло». А курсанты не хотят идти работать на разваливающиеся суда →
- Кто пойдёт за рыбой? Наши судна в сравнении с иностранными, как «Жигули» и «Вольво» →
- Участник кругосветного путешествия о море, пиратах и «Мумий Тролле» →