Судно «Лидер» обеспечит проводку больших караванов в Северном Ледовитом океане. Его мощность - 120 МВт, что больше чем в два раза превосходит другие атомоходы России.
Постройка такого ледокола обеспечит полноценное функционирование Северного морского пути, в том числе и свободный подход кораблей в арктический порт Сабетта и строящимся заводам по переработке природного газа в Ямало-Ненецком автономном округе. Атомоход будет оставлять за собой расширенную полосу воды, по которой сможет пройти больше караванов. «Заложенная стоимость этого ледокола, «Лидера» – порядка 70 млрд. рублей», - рассказал Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ заместитель главы Минэкономразвития РФ.
Сейчас в Минпромторге РФ разворачивается дискуссия о сроках строительства ледокола, но есть и альтернатива «Лидеру» - постройка двух новых судов по 60 МВт мощностью каждое. Один из подобных ледоколов – «Арктика» – сейчас строится на Балтийском заводе и будет сдано к 2019 году. На данный момент самые мощные ледоколы – это «Ямал» и «50 лет Победы», мощностью 55 МВт каждое.
Смотрите также:
- Сырье есть. Будут ли покупать цемент, произведенный в Поморье? →
- Грузопотоки в районы крайнего севера →
- … Почему мёрзнем только мы? →