Недобросовестные юристы несут ответственность за свою работу согласно закону «О защите прав потребителей». Как пояснил нам
Николай Быков,
юрисконсультант, здесь можно сослаться на статьи 13, 14, 15 и ст. 29, согласно которой клиент имеет право потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы, а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы. Также недобросовестный юрист компенсирует моральный вред, все понесенные убытки, а ещё выплачивает штраф - 50% от суммы оказанных услуг в пользу потребителя.
Если юрист взял предоплату, но не пришёл в суд, «испарился», а по договору должен был это сделать, то нужно обратиться в полицию. По словам юриста Максима Нутрихина, в его практике были случаи, когда к нему обращались клиенты, которых, мягко говоря, «кинули» по договору оказания юруслуг, то есть деньги были заплачены за исковое заявление и представление интересов в суде. Исковое написали, а в суд не явились. «Чаще всего проблемы бывают из-за невнимательности клиентов, так как не читают то, что подписывают при заключении договора с юристом», - добавил он.
Но и привлечь юриста к ответственности не так-то просто. Да и ответственность лежит и на людях тоже.
Андрей Минин,
консультант, в юриспруденции не первый день, замечает: «Проигрыш дела ещё не означает, что услуги оказаны некачественно, так как в процессе часто выплывают совершенно неожиданные обстоятельства. Часто клиенты сами утаивают сведения о том, что имеет первостепенное значение. Грамотные юристы часто прописывают в договорах: «полученные от юриста сведения имеют предположительный характер» и так далее.
Нарушение срока происходит при оказании услуг очень часто. Обычно не по вине юристов, а по причине необходимости запросов каких-то документов и так далее. Если клиент хочет, чтобы юрист был и в самом деле заинтересован в исходе дела, ему необходимо предусмотреть гонорар успеха. То есть процент, например, от реально полученных клиентом денежных средств».
Смотрите также: