В этом году на ремонт дорог Архангельска поступили значительные средства из городского, областного и федерального бюджетов. Но все лето ход ремонтных работ был в центре внимания общественности. Сначала говорили о сильном опоздании по срокам, затем сменился подрядчик, осуществляющий технический надзор. Подвести итоги дорожного ремонта мы попросили руководителя ОГУ дорожное агенство "Архавтодор" Алексея Верещагина.
"Автодор" выступает государственным заказчиком по объектам, на которые выделяются деньги из областного и федерального бюджетов. Поэтому речь о них.
- На сегодняшний день есть некое отставание от запланированных контрактом сроков. Допустим, на Ленинградском проспекте работы должны быть выполнены на 9 сентября. А будут выполнены на конец сентября. Это связано прежде всего с погодными условиями - дождливым летом.
Как вы знаете, из федерального бюджета в этом году на ремонт дорог в Архангельске выделено 276 миллионов рублей. Часть этих денег сегодня дополнительно направлена на объекты, которые финансируются по целевой областной программе. Ленинградский проспект будет сделан в этом году до улицы Никитова, а не до улицы Дачной, как планировалось. Также по 15 миллионов дополнительно будет отправлено на ремонт проспекта Ломоносова и Набережной Северной Двины, 5 миллионов на улицу Дрейера.
В 2007 году должен был закончен по строительству только один объект - Кемский мост. Его сдача намечена на конец сентября. Все остальные объекты - переходящие. В 2008 году закончатся работы на Ленинградском проспекте (до 2-го Лесозавода), проспекте Ломоносова. Набережная Северной Двины будет отремонтирована до Ленинградского в одну сторону и улицы Карла Либкнехта в другую.
Также в следующем году будут начаты два новых объекта: улица Дзержинского и Маймаксанское шоссе. А вообще, архангелогородцам надо набраться терпения и подождать хороших дорог год-два.
- Вопрос по качеству работ. В прошлом году ремонтировали Северодвинский мост. А этим летом на нем образовались дыры. Не появится ли они в следующем году на отремонтированных участках Ленинградского, Ломоносова?..
- По Северодвинскому мосту. В прошлом году ремонтировали сам мост, а на эстакадной левобережной части были выявлены дефекты балок. Там ремонта не было. Он планируется только в 2008 году (в этом году готовится документация). Но поскольку ямы там были, мэрия Архангельска закрыла их литым асфальтобетоном. Этим летом он поплыл - вновь образовались дыры. Это действительно мешало проезду. На мосту побывал губернатор - ямы заделали. Но, повторяю, ремонт этой части будет только в следующем году. Мост будет закрыт на три месяца.
Что касается качества работ на объектах, отремонтированных по областной целевой программе. Подрядчик дает гарантию. Но мэрия города должна не только контролировать ее соблюдение, но и правильно эксплуатировать дорогу, ежедневно чистить. Зачастую дыры на дорогах - не брак в работе подрядчика, а вина того, кто эксплуатирует дорогу, и того, кто по ней ездит. Сломался отечественный автомобиль на дороге - оставил за собой лужу соляры - все, на этом месте будет дырка. ГСМ разрушает битум, и покрытие плывет.
А вообще, качественное дорожное покрытие сделать сегодня очень трудно. Мы не можем применить уплотнительную технику там, где проходит тысячник. И если сегодня-завтра на Московском, Ленинградском появятся дырки, надо смотреть, чья это вина - подрядчика или того, по чьей вине произошла авария на коммуникациях, утечка, в результате которой разрушилось покрытие.
-Алексей Федорович, а как решить проблему пробок в Архангельске? С каждым днем стоим в них все дольше.
- Тут надо серьезно думать. Есть рабочая группа, которая создана по инициативе губернатора именно по транспортным развязкам Архангельска. Мы делали мэрии города ряд предложений, в том числе и те, которые не требуют финансовых затрат. Но пока там не заняты решением этой проблемы.
Прежде всего, на мой взгляд, нужно организовать проезд тяжеловесного транспорта. Надо практически запретить проезд в город огромных фур, которые сегодня появляются на центральных улицах Архангельска. На въезде в город построить огромные терминалы, как это сделано в мегаполисах, и перегружать товар с фур на более легкий транспорт. При этом жестко контролировать процесс. Нарушил - плати штраф в муниципальный бюджет. Эти деньги потом можно будет использовать на развитие дорожной сети.
Другое управленческое решение, которое могло бы помочь в борьбе с пробками, - планирование стоянок. У нас тот, кто строит дом или магазин, не задумывается о том, где жители или покупатели будут оставлять транспорт. В результате машины в Архангельске где только не стоят. На Троицком, например, занимают целую полосу.
И конечно надо делать развязки. Опыт всего мира показывает, как выходить из ситуации с пробками. Насколько я знаю, в бюджете города планируются деньги на развитие транспортных коммуникаций.
Смотрите также:
- Нужны ли Архангельску дорожные развязки? Мнение читателей arh.aif.ru →
- 502 млн. рублей потратят на реконструкцию улицы Выучейского →
- Дороги: Ленинградский "домучают" →