108 лет запуска первого автобуса в России отметят в столице Поморья, сообщили в правительстве Поморья. Примечательно, что именно Архангельск стал первым городом России, где на линию вышел пассажирский автобус. Случилось это знаменательное событие 19 июля 1907 года.
Активисты общественного движения «Здоровый автобус» проведут акцию, посвящённую истории общественного транспорта в столице Поморья. Также 17 июля на площади Мира в областном центре установят раритетный советский автобус ЛиАЗ-677М. Автобус большой вместимости выпускался в СССР во второй половине XX века, более тридцати лет эксплуатировался в Архангельске.
По мнению авторов идеи, ЛиАЗ вполне может стать музеем истории общественного транспорта в столице Поморья. В нём разместится выставка с фотографиями автобусов, троллейбусов и трамваев Архангельска. Снимки были найдены в архивах транспортных предприятий, а также сделаны автолюбителями России и зарубежья.
Фотовыставка будет работать с 14:00 до 20:00. Горожане смогут также услышать лекцию об истории пассажирских перевозок в Архангельске. А 18 июля с 14:00 до 16:00 активисты проведут конкурс детских рисунков «Автобус будущего».
Напомним, общественное движение «Здоровый автобус» создано в 2015 году по инициативе молодых активистов Архангельска. Его цель – общественный контроль за качеством пассажирских перевозок в областном центре: за соблюдением графика движения, культурой взаимоотношений персонала автобусов и пассажиров, работой нелегальных перевозчиков, состоянием дорог. Активисты проводят проверки на линиях с участием сотрудников ГИБДД и Управления государственного автодорожного надзора, опросы архангелогородцев. Задача общественников – донести до городских властей позицию жителей Архангельска и попробовать сообща изменить ситуацию, в том числе с помощью законодательных инициатив.
Справка
Идея автобусных перевозок в Архангельске появилась ещё в 1906 году. В январе 1907 года, после проверки условий безопасности движения и возможности эксплуатации автомобилей, городская Дума разрешила движение. Частный предприниматель закупил два автомобиля – омнибуса, которые перевозили до 25 пассажиров. Маршрут был востребованным, однако просуществовал недолго: уже в октябре 1907 года автомобили сгорели во время пожара.