Примерное время чтения: 4 минуты
468

В 2018 году между Архангельском и Санкт-Петербургом откроется новая трасса

В 2018 году планируется ремонт Краснофлотского моста в Архангельске
В 2018 году планируется ремонт Краснофлотского моста в Архангельске ФКУ Упрдор «Холмогоры»
Архангельск, 21 декабря - АиФ-Архангельск.

Автомобильные дороги - и с этим не поспорить - такое же вечное понятие, как хлеб, воздух, вода…  Невозможно представить  транспортное обеспечение Архангельской области  без федеральных автодорог, с развитием которых  наш регион получил новый импульс развития экономических, культурных, общественных связей.

Автомагистраль М-8 Москва - Архангельск «Холмогоры», подъездные пути  к Северодвинску и к международному аэропорту Архангельск (Талаги) и всё, что на них находится, - зона  ответственности ФКУ Упрдор «Холмогоры».

Из прошлого в настоящее

Упрдор «Холмогоры» - одно из старейших структурных подразделений Федерального дорожного агентства, 23 декабря 2017 года исполняется 40 лет со дня образования этого учреждения. 

На примере подведомственных автодорог и самого Управления «Холмогоры» отчётливо видно, какие перемены произошли в дорожной отрасли. А наиболее ярким примером того, что было и что стало, может послужить трасса М-8 «Холмогоры». В России это одна из самых протяжённых автомагистралей. Из без малого 1300 км её общей протяжённости в ведении Упрдор «Холмогоры» находится порядка 1200 подопечных километров, из них 592,4 км (в т. ч. подъезд к Северодвинску и аэропорту Архангельск) проходят по территории Архангельской области.

Сегодня федеральная дорога М-8 «Холмогоры» существенно отличается от той, какой была 10 лет назад. Для Поморья это основная автомагистраль, пересекающая регион с севера на юг и связывающая самые густонаселенные районы: Приморский, Холмогорский, Виноградовский, Шенкурский и Вельский.

Строительство М-8 началось в 1958 году и велось за счёт местных источников. И лишь в 1986 году, когда в приграничном с Вологодчиной Вельском районе был уложен асфальт на последних стыковочных километрах, появился сквозной проезд Архангельск - Вологда - Москва.

Сейчас этому пути нет альтернативы. Более того, по М-8 направляются транспортные потоки и на Санкт-Петербург, едут  через Вологду и Череповец уже по другой «федералке» Управления «Холмогоры» - дороге А-114, а это от Архангельска до Питера порядка 1450 км. Трафик достигает на отдельных участках более 10 тысяч автомобилей в сутки.  Трассы испытывают колоссальные нагрузки. Поэтому порядок грузоперевозок контролируется с помощью постов весового контроля; состояние дорог и проезд по ним - станциями метео- и видеоконтроля. Но главное - есть реальная перспектива создания другого пути, более короткого и очень важного для жителей глубинных районов Севера и Северо-Запада России.

Из настоящего в будущее

Сразу три региона заинтересованы в том, чтобы по их территориям прошла новая трасса. В Упрдор «Холмогоры» сообщили, что с 1 января 2018 года из участков региональных автодорог в Архангельской, Вологодской и Ленинградской областях будет создан транспортный коридор федерального значения Брин-Наволок - Плесецк - Прокшино - Вытегра - Лодейное поле. В целом его протяжённость составит 655,3 км, из которых 534 км архангельского и вологодского участков перейдут в оперативное управление ФКУ Упрдор «Холмогоры».

Новая трасса А-215 станет кратчайшим маршрутом между Архангельском и Санкт-Петербургом,  по ней будет обес­печен надёжный подъезд к космодрому Плесецк от автомагистрали  М-8, а также выход на автодорогу Р-21 «Кола» и дальнейший путь в Карелию,  Мурманск и далее за рубеж.

Справка

За 2015-2017 гг. в федеральные автодороги Поморья вложено более 12 млрд рублей. Произведено различных ремонтов на 325,2 км автодорог; отремонтировано 3 моста; на М-8 выполнена реконструкция 12 км дороги и двух путепроводов, построено 4 путепровода.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах