Примерное время чтения: 6 минут
891

Габионы для Сабетты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. «АиФ в Архангельске» №28 11/07/2018
Такие сетчатые изделия будут использоваться для укрепления дна Майского порта.
Такие сетчатые изделия будут использоваться для укрепления дна Майского порта. Архангельский речной порт

Архангельский речной порт начал отгрузку габионов (геодезических матрасов) для глубоковод­ного порта Сабетта. На Ямале их будут использовать в качестве дноукрепления. И отгрузка, и производство габионов осуществляется на 2-м терминале Архречпорта.

Камень из Плесецка

Второй терминал Архангельского речного порта располагается рядом с грузовым районом «Жаровиха». Рассчитан он на обслуживание крупнотоннажных судов дедвейтом до 12 тысяч тонн. Именно такими сухогрузами сейчас и будут доставлять габионы на Ямал.

Габионные сетчатые изделия типа «Матрац Рено», которые напоминают внешне матрас-тюфяк, только набитый не пухом, а камнями, производится здесь же, рядом с причальной линией. Замкнутый цикл производства и отгрузки выгоден и для заказчика, и для производителя. Комплектующие для геодезических матрасов поступают через ЦГР «Жаровиха» по собственной железной ветке Архречпорта. Камень привозят с карьеров Плесецкого района, из Москвы идёт металлическая сетка, из Череповца арматура. Технология изготовления габионов несложная: в специальную сетку укладывается полимерная прокладка, затем камень, и вся эта подушка скрепляется. Главная проблема в логистике. Оказалось, что производить габионы прямо на причалах в Архречпорту не только выгодно, но и сохраннее для готового изделия.

«На Сабетту мы отправим 7 тысяч габионов, - поясняет генеральный директор Архречпорта Андрей Разговоров. - Привезти такое количество из другого региона, затем погрузить на пароход - очень затратное и хлопотное дело. Поэтому заказчиком было принято решение организовать производство непосредственно в месте отгрузки. Мы создали для этого все необходимые условия. На базе Второго терминала есть и соответствующие ангары и площадки для ответственного хранения груза. Кроме того, нами разработана наиболее удобная схема погрузки на суда. Весь цикл по изготовлению и отгрузке работает круглосуточно, и мы уже начинаем отправлять первые партии габионов на Сабетту».

Согласно контракту заказчик изготовит на базе Второго терминала 7 тысяч габионов. 85% работ уже выполнены. В стройные ряды «каменных брикетов» выложены около 6 тысяч геодезических матрасов. В скором времени все они будут доставлены на Ямал. Их главная функция - укрепить дно порта Сабетта.

Фото: Архангельский речной порт

«Данные габионы, - рассказывает Андрей Разговоров, - будут выложены по дну порта Сабетта. Туда заходят очень большие суда, и своими винтами они поднимают со дна ил, соответственно могут образовываться глубокие перепады по дну порта. Чтобы такого не происходило, каменная подушка из габионов будет сдерживать песок и обеспечивать безопасность судоходства в порту».

60 тысяч тонн в виде готовых изделий отгрузит Второй терминал Архречпорта на Сабетту. Работы будут продолжаться в течение всего лета.

Северный завоз

А пока на Втором терминале идёт погрузка габионов, в центральном грузовом районе Архречпорта в Жаровихе продолжается отгрузка в рамках Северного завоза.

Сотни тысяч грузов отправляются в самые отдалённые районы Архангельской области и Заполярье. Они обеспечиваются топливом, стройматериалами и всем необходимым, чтобы благополучно пережить предстоящую зиму.

«Мы перевозим всё: уголь, дрова, еду, военную технику, любые грузы, - рассказывает Андрей Разговоров. - В 2018 году ожидается перевалка 500 тысяч тонн генерального груза, угля и щебня по 500 тысяч тонн. Ведём завоз по линии Министерства обороны РФ. На причалах ЦГР «Жаровиха» сейчас складируется военная техника и военные грузы. Скоро все они отправятся в самые северные воинские части».

Навигация-2018, по словам Андрея Разговорова, идёт с небольшим приростом. Общий грузооборот Архречпорта держится на уровне 2 млн тонн в год. Хотя объёмы напрямую зависят от развития Архангельской области. В последние годы сохранять темпы и поддерживать грузооборот на одном уровне помогают арктические проекты, такие как «Ямал СПГ». В перспективе Архречпорт планирует принять участие в проектах «Арктик СПГ-2». Уже сегодня обсуждают возможные контракты и объёмы поставок. «Мы видим перспективу в нефтегазовых проектах и масштабных стройках, где нужны щебень и песок», - уточняет собеседник.

Архречпорт является одним из крупнейших поставщиков этих материалов в Архангельской области, поэтому предприятие готово к участию в масштабных стройках, где требуются большие объёмы песка и щебня. «В своё время для строительства федеральной трассы М-8 мы добыли порядка 3 млн тонн мелкого песка. По 2017 году показатели уже ниже - 1 млн тонн и крупного и мелкого песка, - пояснил Андрей Разговоров. - Проекты, связанные с продолженим строительства М-8 до Северодвинска и реконструкцией Окружного шоссе, нам, безусловно, интересны. А пока в разгаре навигация. Используем все наши мощности и возможности для реализации проектов, которые интересны нашим заказчикам, по доставке грузов, открываем для себя новые виды производств, как в случае с производством габионов». 

Изготовление и отгрузка габионов идёт круглосуточно.
Изготовление и отгрузка габионов идёт круглосуточно. Фото: Архангельский речной порт
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах