Примерное время чтения: 5 минут
470

От кукол - к бабочкам, а из декрета - в бизнес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ 07/09/2016
Фото из архива А. Злотко / АиФ

В семье Анны трое детей. Как она всё успевает?

«Бабочковый бум»

- Анна, откуда к вам пришла идея делать галстуки-бабочки, заколки, бантики?

- Заниматься рукоделием я люблю с детства. Я брала у мамы кусочек ткани, перекручивала и говорила, что это кукла. В школе на уроках труда я уже по-настоящему шила кукол и одежду для них. А в старших классах стала шить и вязать одежду для себя. Затем учёба в университете на химико-технологическом факультете, диплом инженера, работа… времени для любимого хобби становилось всё меньше. И так пока не вышла в декрет: сначала появился первый ребёнок, спустя 4 года - второй, второй декрет плавно перетёк в третий. И, когда я представила, что мне ещё 3 года нужно сидеть дома, мне захотелось заниматься чем-то своим.

Сначала я решила шить кукол, в процессе стали оставаться небольшие кусочки материи. Я задумалась, куда их использовать. Именно в это время в столице начался «бабочковый бум» - все модники стали носить красивые галстуки-бабочки. А в Архангельске они продавались всего двух цветов - чёрные или красные. И я поняла, что это то, чем я хочу заниматься. Я сделала акцент на экологичность и натуральность, разработала логотип и упаковку, заказала интересные ткани, создала группу ВКонтакте. Аксессуары стали продаваться, вначале это были бабочки для женихов, затем ещё и пояса для невест. Вообще, я всегда стараюсь делать сезонные коллекции - сейчас, например, модные повязки-пинапки.

Я сама люблю хэнд-мэйд-вещи. Это раньше так было: брали всё, что появлялось на полках, и были рады. Сейчас мы стали более избирательны, мы хотим выделяться. Хотим, чтобы наше внутреннее «я» было видно и внешне, чтобы наш образ нёс какую-то информацию.

Главный бренд Анны - это оригинальные галстуки.
Главный бренд Анны - это оригинальные галстуки. Фото: АиФ

Мамино - святое

- А сложно сейчас начать своё дело?

- Не так уж и легко. Много бумажной работы, связанной с оформлением; чтобы в этом разбираться, нужна консультационная помощь. К тому же надо понимать - будет ли твоя продукция востребована? У нас очень много талантливых людей, делающих качественную продукцию, но они не могут «выйти» за пределы своей квартиры.

В нашем деле важно идти в ногу со временем, следить за брендами, учиться и развиваться. Мне, например, сейчас очень стала интересна тема сувенирной продукции. Чем традиционно славен Архангельск? Валеночки сувенирные, козули и птица счастья. Это уже приелось - людям хочется увозить из города что-то новое.

Также я провожу мастер-классы по пошиву игрушек и замечаю, что женщины с удовольствием стали вязать и шить, как наши мамы в детстве, тем самым подпитывая свою женскую энергетику.

Материалы к №36
Материалы к №36 Фото: АиФ

- Как вы совмещаете своё дело и уход за детьми? У вас их трое всё-таки. Не сложно?

- Нелегко, конечно, бывает. Но дети - это мой органайзер. Они рано меня поднимают, держат в тонусе. Дома у меня организована своя мини-мастерская, и для них мамин уголок - это святое. Никто никогда не подойдёт и не возьмёт ни ножницы, ни иголки. Дети с младенчества видят, что я работаю, стараются меня не отвлекать и сами с удовольствием занимаются творчеством. Мы любим сидеть за одним столом - я шью, а рядом они сидят, рисуют или лепят.

Бывает, что я говорю им: «Мне нужно поработать, но выходные будут посвящены только вам». Я плотно работаю всю неделю, а в выходные даю себе отдохнуть, ничего не делаю, отключаю телефон и Интернет и повожу время с детьми - мы отдыхаем, путешествуем. Детям важно не количественное, а качественное общение. Можно всю неделю с ними рядом просидеть, и толку не будет никакого. А можно устроить им один яркий день, и они будут ждать всю неделю следующего.

«Хэнд-мэйд» (hand made) - в переводе с английского «сделано вручную».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах