Примерное время чтения: 6 минут
127

Офицеру пришлось расплачиваться за свой подвиг

Железнодорожной станции Орловка, являющейся, по сути, полевым складом боеприпасов, больше нет на карте Оренбургской области. Всё, что осталось (а это с десяток сгоревших пожарных и военных машин), на днях смешают с выжженной землёй мощные бульдозеры.

9 октября на этой станции молодой, 28-летний старлей, командир роты Алексей Титов спас весь свой личный состав и ещё два отряда пожарного батальона. Он подарил солдатам-срочникам те драгоценные 15 минут, которых хватило на бег врассыпную по степи. 15 минут - от потянувшего из-за штабелей со снарядами дыма до чудовищного взрыва мощно­стью в 4 килотонны. Позже Главное военное следственное управление даст информацию о точном количестве взрывчатки: 1379 тонн - 100-мм снарядов, 400 тонн - авиационных бомб, 2300 тонн - 280-мм реактивных снарядов системы «Ураган». Страшно представить, сколько городов этим боезапасом можно уничтожить!

Алексей до сих пор не может прийти в себя. Он получил контузию, тяжёлое отравление угарным газом, травму головы и ушибы. Но - держится!

- Помню, что увидел дым и заорал бойцам: «Бегите!», да в колокол ударил - это сигнал опасности. Потом прыгнул в пожарный «КамАЗ», вижу - у солдата руки трясутся, и думаю: ну куда тебя черти несут! Развернули рукав, минут десять с ребятами из пожарного взвода пытались своими силами потушить штабеля. Последнее, что смутно припоминаю, - страшный взрыв, стена огня… Уже теряя сознание, увидел колодец в земле, туда и спрыгнул, получив вдогонку каким-то предметом по голове.

Титов 8 часов простоял по пояс в холодной воде колодца, пытаясь выжить.

- Часа через 2 понял - конец мне, замерзаю. Нащупал рубль в кармане бушлата, нацарапал на стенке: «Прощайте, я замерзаю!» Потом вспомнил о своей дочурке - и как будто сил в меня влили. Руками-ногами заработал, согрелся.

А потом, когда взрывы стихли, смог выбраться. Его заметил и подобрал вертолёт, когда все уже его похоронили.

Но мама в плохое не верила. Она знала, что сын выживет, как выживал не раз.

 

«Буду генералом!»

- Военных у нас в роду никого не было. Алексей сам с детства мечтал быть офицером, - рассказывает «АиФ» его мама Любовь Титова. Она с младшим сыном Сашей и его женой приехала навестить Алексея из г. Заринска Алтайского края, откуда они родом. - Когда был маленьким, говорил: «Я буду генералом». Лёша с детства был слишком требовательным. Не стеснялся встревать в споры и драки, когда ему что-то казалось несправедливым. Потому всегда ходил в шрамах. Только в военном училище в Новосибирске остепенился.

Пока папа в больнице, Алина пишет ему письма и очень ждёт

Мама и сейчас в слезах, когда вспоминает его «подвиги». Алексей с 11 лет мог любым транспортом управлять: трактором, машиной. У семьи была «Волга», и он, будучи ребёнком, рулил стоя - не доставал до руля. Однажды на него перевернулся трактор, и он из-под него вылез. Живой и невредимый. А трактор даже в ремонт не взяли, сразу в металлолом…

Повезло Алексею и в этот раз. Назло смерти. А теперь думает, что лучше бы погиб...

«Спасите героя!»

Как только про случившееся узнали друзья Титова, они стали заваливать его страничку в социальных сетях рассказами о нём.

«Я хорошо знаю его и его родителей, это мои бывшие соседи, жили дверь в дверь. Родители и сейчас живут в Заринске. То, что он спас людей, - это в его характере. Настоящий сибиряк!» - делится Надежда Алехина.

«Мы вместе служили в 2006-2008 гг. в посёлке Тоцкое, - рассказывает Николай Салабаев. - Я думаю, поступил он, как настоящий офицер, таких в современной армии мало. Только вот теперь ему нужна помощь - прокуратура хочет его сделать виновным, это же просто абсурд. Что ни сделаешь, всегда крайним будешь!»

И, похоже, сослуживец прав. Уже известно, что солдат из роты Алексея пришёл с повинной. Он якобы сознался, что дейст­вительно курил на полигоне. Пришёл с повинной или его принудили к этому? То есть Титов сам виноват, что у него такие солдаты? Спросить не у кого. Все высокие чины молчат. Сослуживцы и личный состав теперь уже расформированного батальона, в состав которого входила и рота Титова, сейчас на «осадном положении» - в запертых и охраняемых сотрудниками военной прокуратуры казармах. Подруга Алексея Елена Джугир от отчаяния бросила клич в Интернете и попросила всех подписаться под письмом в поддержку Алексея.

Совершенно незнакомая Марина Ваймер из Омска не стала разбираться в сути претензий военных к Алексею, она сердцем почувствовала, что сделал Алексей, и написала под призывом помочь: «У меня сейчас сын в армии. Спасибо и низкий поклон родителям за их сыночка... И ему бы поклонилась, что спас мальчишек!!!»

Когда номер готовился к печати, стало известно, что Алексею Титову присвоено очередное воинское звание - капитан. Может, это хороший знак?

Фото Юлии Сеевостьяновой, с сайтов topwar.ru, roshero.ru

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах