Примерное время чтения: 5 минут
162

На «цыпочках» по дворам

Рабочий день Алексея Валькова начинается в семь утра. Он водитель мусоровоза - того самого, ежедневно вывозящего мусор из архангельских дворов. Медосмотр, проверка машины, получение необходимых документов и за руль. Рабочий день водителя мусоровоза – замкнутый круг! С раннего утра до позднего вечера габаритные спецмашины едут по улицам города, чтобы отвезти тонны бытового мусора на полигон. Здесь важна и сноровка, и скорость реакции, и, конечно, трудолюбие.

- Мне нравится моя работа, - улыбается Алексей. - Да, я вожу мусор, но должен же кто-то это делать. Эта работа не хуже любых других. Иногда видишь переполненный мусорный контейнер, гору всякого хлама вокруг него, и понимаешь: а вот сюда машина вовремя не приехала. А за свой участок гордость берёт. Думаешь: вот в «моих-то» дворах точно такого нет и не будет! Если только к бакам подъехать дадут…

Ежедневно машина Алексея Валькова объезжает почти семь десятков контейнерных площадок, а в иные дни, бывает, количество обработанных площадок стремительно приближается к сотне. Мы разговариваем с Алексеем в одном из дворов, на его, можно сказать, «рабочем» месте. А он между делом, в нужный момент, отрываясь от интервью, легко управляется с рычагами и кнопками, отправляет содержимое всех баков в кузов мусоровоза. Работа почти ювелирная. Нужно постараться так опрокинуть контейнер, чтобы отходы не разлетелись по двору! Спрашиваю: легко ли научиться так справляться с рычагами, чтобы ни одна бумажка мимо не упала?

- Тут опыт нужен, старание и ответственность, - отвечает Алексей. – Кто-то спустя рукава работает, а я стараюсь вымерять на глаз каждый сантиметр, удовлетворение испытываю, когда буквально каждая соринка в кузов ссыпается, а после тебя – чистота! До мусоровоза, я работал на экскаваторе – поэтому, наверное, легко обращаюсь с рычагами.

Работает Алексей Вальков по графику – время, необходимое на дорогу, расписано практически по минутам. За рабочий день нужно не только дворы объехать, но и до полигона дважды, а то и трижды съездить.

- Работал бы полигон дольше - было бы удобнее, а так чуть застрянь в пробке или провозись во дворе, заставленном машинами, и приезжаешь к закрытому шлагбауму, - сетует Алексей. - А ведь в кузове отходы.

Проезд по архангельским дворам – главная проблема водителя спецтранспорта. Дворы так забиты автомобилями, что мусоровозу бывает просто не пробраться к полным контейнерам. Зима, а вместе с ней и неизбежное сужение и обледенение дорожного полотна, только усугубляет проблемы экипажа мусоровоза.

- Есть какое-то непонимание со стороны горожан: люди ставят личные автомобили, где придётся, даже не задумываясь о том, что мусоровозу надо подъехать к контейнерной площадке, - рассказывает Алексей Вальков. - Привокзальный район Архангельска – сплошной лабиринт. Машин наставят и невозможно подъехать к контейнерам. Делать нечего - оставляешь этот объект «на потом», едешь к следующему, а потом возвращаешься в надежде, что мешающий отгрузке мусора автомобиль уехал. Иногда в одно и то же место приходится приезжать по нескольку раз, пока не подберёшься-таки к контейнеру.

И пробираться по дворам приходится «на цыпочках» - так, Алексей, как и многие его коллеги, научился почти ювелирному вождению в тесно заставленных машинами дворах. Наблюдать за тем как громоздкая машина – длина КАМАЗа составляет более 8,5 метров,- втискивается в заставленный легковушками двор спокойно невозможно - все время кажется, что вот-вот и массивный борт грузовика поцарапает неудачно поставленную иномарку.

- Частенько выпускаю вперед напарника, чтобы он контролировал «слепые зоны», - делится секретом Алексей.- И почти ползком едем по дворам. А есть дворы, где рядом школы или детские сады – едешь и боишься, что какой-нибудь ребенок выскочит из-за припаркованного джипа.

У самого Алексея есть семья, дети. Именно из-за них он и сменил рычаги экскаватора на руль мусоровоза. На прежнем месте работы приходилось часто ездить по командировкам, а здесь – стабильная работа по графику.

- Работаем два через два. Удобно и для семьи время остается – дети растут на глазах,- улыбнулся Алексей. - Да и техника здесь новая, работать приятно. Возрастных «болячек у нее нет».

В парке Регионального оператора по обращению с ТКО в Архангельской области – новенькие КАМАЗы – надежная и неприхотливая техника для работы в городе.

- Нас издалека видят, да и самим приятно – меняется отношение жителей – раньше мусор вывозили старые грохочущие машины, а теперь – новенькие и яркие,- отметил Алексей Вальков.- Да и мы стараемся работать так, чтобы не было стыдно за свою работу – подбираем выпавший мусор, аккуратно ставим контейнеры, закрываем крышки. Жители относятся к нам по-разному: кто-то хвалит и благодарит – хорошо работаете, спасибо. А кто-то ругается и особенно где нет дворников, требуют, чтоб двор вычищали. Но мы не обижаемся, работаем для своего города.

Поздним вечером Алексей Вальков загоняет мусоровоз в бокс для технического осмотра и обслуживания. За день его машина обработал около 180 контейнеров. Долгая смена, конечно, выматывает даже опытного водителя. Но всё это, как признался Алексей, с лихвой перекрывает чувство выполненного долга.

Денис Загайнов

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах