В этом году пассажирская навигация прошла в экстремально сложных погодных условиях
Сильные шторма и частые туманы заставляли теплоходы сутками простаивать на рейде. Низкая температура и дожди отразились и на пассажиропотоке. Он в этом году снизился в полтора раза. Итоги летней речной кампании подводит Руслан Епишев, начальник пассажирского районного управления.
Дачники оставались в городе
– Пассажирская навигация в этом году была сложной – рассказывает начальник пассажирского районного управления Руслан ЕПИШЕВ. Лета, можно сказать, не было. По-настоящему теплых и солнечных дней по пальцам пересчитать. Конечно, пассажиропоток резко сократился. Теплоходами перевезли 720 тысяч пассажиров. Это очень низкий показатель. В основном речным транспортом пользовались жители островов. Дачники и любители пляжного отдыха оставались в городе. Туристические рейсы отменялись один за другим и все из-за непогоды.
Для сравнения, в 2018 году речным портом было перевезено на теплоходах 830 тысяч человек. А в теплые и солнечные 2015 и 2016 годы пассажиропоток достигал 1 миллиона 100 тысяч пассажиров за лето. Много в навигацию было и срывов рейсов. Всего теплоходы речные трамвайчики совершили 26 тысяч рейсов, а это на 3 тысячи меньше, чем в 2018 году.
Но без приятных моментов в навигацию все-таки не обошлось. Флот речного транспорта пополнили новым пассажирским теплоходом «Аквамарин». За последние три года это уже второе пассажирское судно. Летом поработать он не успел, однако в следующим году встанет на одну из постоянных речных линий.
– Теплоход «Аквамарин» – это второй теплоход, который мы приобрели для замены старых судов типа МО, - уточняет Руслан ЕПИШЕВ. На Северной Двине уже работает «Сапфир». У него прошла вторая навигация. Преимущество «Сапфира» - комфортная закрытая верхняя палуба. У «Аквамарина» вторая палуба тоже будет закрытой. Это удобно для проведения экскурсионных программ. В перспективе на речных маршрутах останутся только теплоходы типа «Москва», наши узнаваемые белые ласточки. В следующем году на пенсию выходит «Коммунар». В 2020 году ему исполнится 80 лет. Планируем на его базе создание музея в перспективе. Второй ветеран речного флота – «Балхаш» этим летом отметил 75-летие. Он на реке еще поработает.
Братья по штурвалу
Свое 75-летие теплоход «Балхаш» встретил на речной линии Архангельск – о. Кего. На которой трудится последние десятилетия. Построен в годы Великой Отечественной войны в Исакогорке. И в 1944 году впервые вступил на гладь Северной Двины. Сначала возил архангелогородцев в Тойватово, на Хабарку и Соломбалу. Последние годы трудится на самой короткой, но самой интенсивной линии Архангельск – о. Кего. В сутки делает 26 рейсов. Уже 19 лет за штурвалом «Балхаша» – капитан Сергей Лобанов.
– За эти годы теплоход стал родным, - говорит капитан Сергей ЛОБАНОВ. - Изучил его до винтика. С закрытыми глазами в рубку могу подняться. Теплоход с характером. Пять лет назад на «Балхаше» возил на экскурсию группу бодибилдеров. Знаете, что они мне сказали? Это самый брутальный теплоход, который мы только видели. На «Москве» отказались кататься, а на «Балхаше» целую фотосессию устроили.
«Коммунар» и «Балшах» теплоходы одного проекта. «Балхаш» можно сказать младший брат «Комммунара». Оба построены в Исакогорке. Только «Коммунар» спущен на воду в 1940 году, еще до войны, а «Балхаш» в 1944 году. Всю войну «Коммунар» отработал на речных линиях Архангельска, проводил на фронт 13 матросов и механиков. А несколько десятилетий назад эти теплоходы стали братьями по штурвалу.
– А получилось так, что оба эти теплохода стояли на ремонте рядом, – рассказывает капитан «Балхаша» Сергей ЛОБАНОВ. И почему команды так решили, не знаю. Но факт в том, что штурвалами теплоходы поменялись. И теперь братья по штурвалу. Вот посмотрите, уже 19 лет управляю штурвалом, который достался в наследство от «Коммунара». Это настоящий раритет – «Коммунару» в 20-ом году 80 лет исполнится. (смеется).
«Коммунар» и «Балхаш» за свои годы несколько раз перестраивались. Маленькую деревянную рубку, сменили на просторный капитанский мостик. Паровые машины на современные мощные двигатели. Многим архангелогородцам знакомы эти теплоходы с детства. Не одно поколение северных ребятишек эти суда доставляли к бабушкам на острова в деревню.
– «Коммунар», как и «Балхаш» легендарные суда, бесспорно - говорит Руслан ЕПИШЕВ. Одни из самых надежных, но возраст дает о себе знать. Жизнь «Коммунара» всеми силами продлевалась последние два десятилетия. На сегодняшний день затраты на его обслуживание стали заметно расти. И все-таки 80 лет работы на реке - это очень солидный показатель. Поэтому принято решение вывести его из флота. Но на замену встают современные теплоходы типа «Москва». Флот обновляет речной порт. Планируем третье судно покупать. А сейчас навигация летняя завершена. На реке работают буксиры. Теплоходы отправятся на плановые ремонты в док и будут готовиться к юбилейной навигации. В 2020 году речному пассажирскому сообщению на Северной Двине исполнится 100 лет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть