Выставка уникальна тем, что на ней представлены подлинные документы о том, как священники и простые христиане противостояли намерениям большевистской власти превратить весь народ в послушное «атеистическое стадо».
Трагично сложилась судьба приходских священников заостровского храма. В 1930-х годах были арестованы, умерший в лагере отец Федор Тамицкий и расстрелянный в 1933 году отец Александр Лыткин. Диакона Арсения Жаравова большевистские власти отправили на строительство Беломоро-Балтийского канала. Слава богу, отец Арсений смог перенести все ужасы советской каторги, вернувшись в храм в 1939 году. Который, кстати, оказался одним из двухсот храмов страны, ни закрывавшимся, в годы Советской власти, ни на один день. В 1933 году во время регистрации религиозной общины, 402 прихожанина дали свои подписи под обязательством сохранять и беречь свою церковь. Заостровцы говорили: «Проживём и на картошке (несмотря на то, что в семьях было по 10 человек), но храм сохраним». Списки и квитанции об уплате налогов за содержание святого дома, староста деревни Маремьяна Алексеевна Москалева регулярно относила в органы госбезопасности, постоянно ожидая ареста.
Заостровская церковь не пустовала и во время репрессий 40-х годов, когда за посещение «учреждения религиозного культа», у прихожанина на неделю, а то и на десять дней, отбирались продовольственные карточки. Последняя попытка ликвидации храма прошла в 50-е годы. Власти тогда запросили храм с целью устройства в нём электростанции. Затея не прошла. Ценой лишения доступа к свету духовному, люди от света электрического отказались.
Духовная борьба за веру шла, в советское время, по всей стране. Тысячи священников и прихожан ради сохранения в душе, религиозных идеалов, добровольно шли на мученическую смерть. И этому подвигу, новая выставка как раз и посвящена. И не будь его, наша церковь, возможно, в современном мире вообще могла бы не существовать. Не чувствуя сопротивления, большевистская власть попросту бы её растоптала.