Примерное время чтения: 3 минуты
884

Жизнь после приватизации. Возрождается ли Архангельский тралфлот?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ в Архангельске 02/04/2014

Несколько месяцев наиболее обсуждаемой темой в Архангельской области была продажа старейшего архангельского тралового флота мурманской компании «Вирма». Новые собственники клялись: предприятие будет работать и зарабатывать, увольнений не предвидится. Но все же в регионе поползли упорные слухи: народ на тралфлоте сокращают, и будто бы уже две бригады докеров (рабочий в порту, - Ред.) получили уведомления об увольнении. Что там происходит на самом деле?

«Одним из пунктов акционерного соглашения между администрацией области и потенциальным  покупателем  АТФ  стало условие: сокращать не более 5% персонала предприятия в течение шести месяцев, - прокомментировала помощник генерального директора АТФ по связям с общественностью Нина Зеленина. - Число сотрудников АТФ, увольняемых по сокращению штатов и численности, не превышает допустимых пяти процентов. На самом деле обеспечить работой обещали  классных профессионалов, в первую очередь, из плавсостава. Береговым подразделениям  сохранили жизнь, но предложили научиться зарабатывать самим. База техобслуживания флота, что «по левую руку» Маймаксанского ковша, за последние несколько лет растерявшая  хороших специалистов, уже начинает восстанавливать свой авторитет. На другом берегу оживает рыбоперерабатывающий завод АТФ. Коллектив пережил сокращение, часть рабочих уволилась по соглашению сторон. На Маймаксанском грузовом участке тоже никто не ставит крест. Да, сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров. Порт ищет заказчиков, а докеры в это время простаивают без работы. Отсюда и сокращение. Наладится жизнь – позовём профессионалов назад».

Зарплата - 16 тыс. рублей

Что говорят сами работники предприятия? «Про то, что людей увольняют, я не слышал, но работники сами уходят, - рассказал слесарь-наладчик Иван (фамилию просил не указывать, - Ред). – Работы нет. У всех же семьи, дети, кредиты. Надо жить. А на такую зарплату, как у нас прожить невозможно. Остаются те, кому идти некуда, да пенсионеры. Хотя мне вот не понятно, почему рыба дорожает, а зарплаты не повышаются?»

«А я ушёл с тралового флота ещё в прошлом году, - рассказывает электрик Роман. – Денег платили очень мало. Например, мы как-то ходили в Африку, и тогда у нас в месяц выходило порядка 16 тысяч рублей. Куда это годится?»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах