Tele2, нарастивший количество абонентов практически до 40 млн, а число регионов – до 65, продолжает обеспечивать качественную связь и скоростной мобильный Интернет по доступным ценам.
Не изменил оператор и свой подход к корпоративным тарифам - они для Tele2 начинаются от одной SIM-карты. Впрочем, ключевые тренды мобильного рынка не обошли и его: переход от минут к мегабайтам, от единичных услуг - к комплексным, от продажи трафика - к продаже сервисов. Но при этом компания выбрала собственный путь. О нём нам рассказал директор архангельского филиала Tele2 Александр КУЛЬБА.
Масштаб страны
- Александр, как оцениваете ситуацию на корпоративном рынке связи Архангельской области? Как на ней отразился кризис? Как изменились запросы клиентов?
- В целом такими темпами, как раньше, рынок уже не будет расти. Это связано с экономической ситуацией и высокой насыщенностью рынка. Поэтому ожидать каких-то стремительных прорывов не приходится. Корпоративные абоненты сейчас плотно работают с издержками, и для Tele2, предлагающего достойное качество по выгодным ценам, открываются неплохие перспективы. Поэтому мы можем расти и дальше, вопреки тенденциям рынка, возможно, даже несколько быстрее, чем в прошлые годы. Нам уже удалось не только достичь намеченных результатов, но и кое-где превысить собственные ожидания. Потребности клиентов же в целом не меняются - разве что в текущей ситуации цена начинает играть все более важную роль.
- Ваш основной козырь - цена?
- Не только. Цена, прозрачность тарифов, удобство в обслуживании, скорость обработки запросов и возможность делать индивидуальные предложения с учётом потребностей клиента - вот с чем мы идём к бизнесу.
- На какую группу клиентов вы делаете ставку в первую очередь?
- Наша тарифная линейка сформирована так, что может быть оптимизирована под бизнес любого масштаба. Мы стараемся учесть всё, что может быть нужно предпринимателям, используя для этого как опыт работы с корпоративным рынком в России, так и европейский опыт. Заметно пополнилась наша «копилка» по работе с бизнес-клиентами после интеграции мобильных активов Ростелекома. Кроме того, слияние превратило Tele2 в федерального оператора. А после начала операций в Москве мы такой статус закрепили. Это помогло сделать большой шаг вперёд в корпоративном сегменте. Раньше мы не могли рассчитывать на контракты с крупными предприятиями, которые нуждались в покрытии по всей стране и имели представительства в столице. Зато теперь можем, и результат очень заметен: на Северо-Западе в первом полугодии мы выросли на 56% по числу корпоративных абонентов и на 46% - по выручке. Это существенно.
- Раз уж заговорили о выходе в Москву и другие регионы. Какие конкретные выгоды получили корпоративные клиенты после обретения компанией Tele2 статуса федерального оператора?
- Благодаря этому мы смогли еще упростить условия общения при нахождении корпоративных клиентов в роуминге, предоставили дополнительные скидки на связь, запустили новые интересные продукты. В частности, включили в пакеты минут звонки на любые номера России и дали возможность расходовать трафик из пакета в путешествиях по стране. Кроме того, клиенты теперь пользуются скоростным мобильным Интернетом по домашним тарифам и в других регионах России, кроме Крыма. Там же, где по объективным причинам у компании пока нет собственной сети, клиенты обслуживаются в сетях роуминговых партнёров на выгодных условиях и остаются на связи всегда: и в поездках, и дома.
Доступные цены
- Как формируется ваша тарифная линейка? Что-то изменилось после появления федерального статуса?
- Тарифы, как и портфели услуг, формируются на основе накопленного опыта и запросов клиентов. В наших тарифах, как и в любом продукте, цена закладывается по принципу «издержки + прибыль». И чем эта сумма ниже, тем выше спрос на конкретный тариф. Именно эффективная, грамотная работа с издержками позволяет нам держать низкие цены. У нас есть как готовые наборы услуг, в которые включено всё, что может понадобиться корпоративному клиенту, так и «частные подходы» при наличии специфических нужд у конкретного бизнеса. Естественно, после расширения географии присутствия мы получили новые возможности для формирования предложений для компаний, которые работают сразу в нескольких регионах. При этом сохранили все предложения простыми. Мы не накручиваем цены, чтобы потом сделать скидку и казаться выгодными, - мы сразу предлагаем справедливую цену на качественные услуги.
Забота о времени
- Многие компании говорят об индивидуальном, персональном и других подобных подходах к обслуживанию клиентов. Ваш «особый подход» - это как?
- Мы убеждены, что сотовая связь для клиента должна быть столь же простой в использовании, как электрический чайник: включаешь - работает. В идеале у клиента должен возникать только один вопрос и только в определённый момент. При получении счёта он должен удивиться: «Почему так мало?» А если без шуток, то мы стремимся минимизировать затраты времени и сил клиента на решение всех вопросов, связанных с мобильной связью.
Для этого у нас существует несколько точек контакта. Например, клиент может самостоятельно разобраться с проблемой или вопросом в личном кабинете my.tele2.ru - с его помощью легко контролировать расходы на связь сотрудников, управлять услугами, заказывать детализацию расходов по номерам, устанавливать и менять квоты. Там же можно оставить сообщение о проблеме, которое будет оперативно рассмотрено сотрудниками Tele2.
В любое время суток бизнесмен может позвонить на бесплатную линию обслуживания 636. Ждать соединения с оператором придётся не дольше минуты. Также можно обратиться в любой салон связи Tele2, позвонить персональному менеджеру или прислать заявку на электронную почту. В любом случае с клиентом обязательно свяжутся и помогут разобраться в проблеме.
Мы прекрасно понимаем, что бизнес не выберет неудобную услугу только потому, что она самая дешёвая. Именно поэтому мы находим оптимальный баланс цены, качества и удобства использования наших услуг.
Михаил ИЛЬИН