Акционерное общество «Производственное объединение Северное машиностроительное предприятие» основано в Северодвинске в 1939 году.
С первого года существования на Севмаше построено 45 боевых надводных кораблей, 163 подводных лодки, из них 128 атомных подводных лодок и 35 неатомных подводных лодок. С 1990 года предприятием построено более сотни военных и гражданских судов различного класса и назначения (подводные лодки, авианосец, буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков, крупнотоннажные средства по добыче нефтегазовых ископаемых на шельфе Северного Ледовитого океана для предприятий нефтегазового российского комплекса.
Фотографии предоставлены пресс-службой АО «ПО «Cевмаш».
Снимок 1936 года - тогда на нынешнем месте завода ничего не было. В марте 1936 года в Архангельск прибыла правительственная комиссия для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода. Выбор пал на территорию в районе Николо-Корельского монастыря в Никольском устье Северной Двины - в дальнейшем в стенах монастыря размещались производственные цеха. В том же году началось строительство завода, и через год на этом месте был построен посёлок Судострой.
Первым официальным правительственным гостем Севмашпредприятия был легендарный полярник Отто Юльевич Шмидт, который приехал туда в июле 1937 года. День был объявлен нерабочим, у Никольского храма соорудили трибуну в виде корабля, возле которой состоялся торжественный митинг.
Созданный для постройки крупных кораблей - линкоров и крейсеров - завод в годы войны приступил к строительству больших морских охотников, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских, также обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путём грузы союзников. До 1945 года отремонтировано 139 кораблей и судов, осваивались и выпускались новые виды военной техники.
30 мая 1967 года Севмашпредприятие посетил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Он спускался в отсеки новейшего по тому времени атомного ракетоносца. Именно в этот приезд генсека особое внимание было уделено строительству на Севмаше атомных подводных ракетоносцев стратегического назначения второго поколения проекта 667А.
Подлодка К-278 «Комсомолец» - самая глубоководная атомная подводная лодка в мире, с предельной глубиной погружения 1250 метров, была построена в 1989 году. Советская торпедная атомная подводная лодка Северного флота погибла в Норвежском море в результате пожара. Из 69 человек команды удалось спасти только 27. «Комсомолец» был уникальной атомной подводной лодкой, обогнавшей своё время на четверть века.
Снимок 1936 года - тогда на нынешнем месте завода ничего не было. В марте 1936 года в Архангельск прибыла правительственная комиссия для выбора площадки под строительство нового кораблестроительного завода. Выбор пал на территорию в районе Николо-Корельского монастыря в Никольском устье Северной Двины - в дальнейшем в стенах монастыря размещались производственные цеха. В том же году началось строительство завода, и через год на этом месте был построен посёлок Судострой.
Первым официальным правительственным гостем Севмашпредприятия был легендарный полярник Отто Юльевич Шмидт, который приехал туда в июле 1937 года. День был объявлен нерабочим, у Никольского храма соорудили трибуну в виде корабля, возле которой состоялся торжественный митинг.
Созданный для постройки крупных кораблей - линкоров и крейсеров - завод в годы войны приступил к строительству больших морских охотников, эсминцев, дизельных подводных лодок, паромов, лихтеров, плавбаз и плавмастерских, также обеспечивал боеспособность кораблей Северного флота и ремонт судов, доставлявших Северным морским путём грузы союзников. До 1945 года отремонтировано 139 кораблей и судов, осваивались и выпускались новые виды военной техники.
30 мая 1967 года Севмашпредприятие посетил генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. Он спускался в отсеки новейшего по тому времени атомного ракетоносца. Именно в этот приезд генсека особое внимание было уделено строительству на Севмаше атомных подводных ракетоносцев стратегического назначения второго поколения проекта 667А.
Подлодка К-278 «Комсомолец» - самая глубоководная атомная подводная лодка в мире, с предельной глубиной погружения 1250 метров, была построена в 1989 году. Советская торпедная атомная подводная лодка Северного флота погибла в Норвежском море в результате пожара. Из 69 человек команды удалось спасти только 27. «Комсомолец» был уникальной атомной подводной лодкой, обогнавшей своё время на четверть века.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.