Мы уже писали о некоторых способах обмана и отъёма денег у граждан. И давали советы, как на распродажах не купить вещь дороже, чем она была до этого, в каких аптеках покупать лекарства и как не потерять деньги, расплачиваясь за интернет-товары. И вот ещё один способ опустошить наши кошельки, о котором рассказал наш читатель, архангелогородец Сергей Попов.
Приезжаем сегодня за машиной, на счёте красуется цифра 39.900. Менеджер распечатывает «калькуляцию». Да, там стоимость ТО+мелкий ремонт и запчасти для него. И далее отдельным пунктом несколько видов ремонта машины. То есть плюсом почти 20 тыс. рублей. Нужно сказать, что когда нас пригласили забрать машину, невнятно сказали по телефону, что потребовался ещё какой-то ремонт. Но мы не обратили даже внимания на эти слова, сумму же оговорили ранее.
Задаём вопрос: «А мы это заказывали?» Менеджер честно отвечает: «Нет». Мы: «Ну, если мы не заказывали, мы не будем за это платить. Поставьте всё назад». Менеджер вскипятился: «Кое-что мы вычеркнем, но за работу придётся заплатить. Потому что мастеру надо кормить детей».
Конечно, нас не убедил этот аргумент. Мы попросили вернуть деньги, нас пригласили на следующий день на встречу с управляющим салона, припугнув диктофонной записью, где, якобы, мы согласились на 39.900. Мы же, в свою очередь, припугнули судом. Но обошлось без разбирательств. На следующий день нам вернули машину, мы заплатили по прайсу. Так что держите деньги крепко!».
По словам члена правления городского общественного движения «Общество защиты прав потребителей» Николая Арещенко, подобные ситуации во время прохождения ТО случаются достаточно часто. Изменить происходящее поможет присутствие владельца автомобиля во время самой процедуры ТО. Но все сервисы, как правило, прописывают в своих внутренних регламентах, что нахождение клиента в зоне технического обслуживания не допускается. При этом человек всё же имеет право требовать разрешить ему присутствовать на ТО. Кроме того, когда машина отдаётся в сервис, подписывается договор, в котором оговаривается перечень и стоимость работ. В случае, если происходит удорожание, работники должны заранее сообщить об этом клиенту. Если же с вас всё же требуют большую сумму, чем было обговорено изначально, вы смело можете обращаться в суд.
Кстати, проблемы случаются не только с автосервисами. Вообще все сервисы - это чёрные дыры в плане стоимости услуг. Это касается и мобильных телефонов, и бытовой техники. Очень сложно проследить, что именно отремонтировали и на какую сумму заменили запчасти. Поэтому тут тоже желательно присутствовать при ремонте.