Вокзал и железнодорожный мост в Архангельске модернизируют

Модернизация железнодорожного вокзала и моста планируются в Архангельске в ближайшие годы, сообщает пресс-служба губернатора и регионального правительства.

   
   

Планы реализации двух проектов по развитию транспортной инфраструктуры столицы Поморья губернатор Игорь Орлов обсудил с начальником Северной железной дороги Сергеем Кобзевым.  

Речь шла о создании транспортно-пересадочного узла на территории, прилегающей к железнодорожному вокзалу, который был построен в 1966 году. Дополнительная «островная» платформа, на которой пассажиры садятся на поезда на втором и третьем путях, возведена в 1973 году. Специалисты считают, что уже давно необходимо обустроить переход на эту платформу и обеспечить прямой выход пассажиров на автовокзал. Также важно благоустроить привокзальную площадь, где сейчас находится несколько нестационарных объектов торговли и устраивают стоянку автобусы. Кроме того, необходимо сделать инфраструктуру вокзала доступной для маломобильных групп населения, говорится в пресс-релизе.

Реконструкцию вокзала, в том числе обустройство площади и организацию подземного перехода между платформами, собирались включить в инвестпрограмму ОАО «РЖД» на 2015-2017 годы. Для этого необходимы согласованные с администрацией города концептуальные и архитектурные решения, но конкретных предложений от Северной железной дороги не поступило. По итогам совещания филиалу ОАО «РЖД» Дирекция железнодорожных вокзалов предложили до 1 июня направить в адрес правительства предложения по реконструкции вокзала и обустройству привокзальной площади. Кроме того, Дирекции рекомендовали совместно с мэрией Архангельска подготовить предложения по обеспечению удобного перехода на автовокзал для пассажиров с детьми и маломобильных категорий граждан.

Участники совещания обсудили также совмещенный автомобильно-железнодорожный мост через Северную Двину. Механизмы его подъемного пролета изношены. Из-за этого зимой его поднимают для прохода судов только при температуре до -20 градусов. Это приводит к убыткам судовладельцев.

По информации представителей Северной железной дороги, в 2013 году специалисты института «Ленгипротранспуть» разработали проектно-сметную документацию с вариантами реконструкции моста. Сейчас существует два ее варианта. Это капитальный ремонт подъемной части пролетного строения по заказу ОАО «РЖД» и перепрофилирование совмещенного моста под автомобильный и строительство нового железнодорожного моста в 13 километрах выше по течению.

По словам Игоря Орлова, второй вариант имеет существенное значение в свете строительства магистрали «Белкомур» и глубоководного района Архангельского морского порта.

   
   

По экспертному заключению Минтранса РФ и Минфина РФ, работы могут быть профинансированы из средств федерального бюджета.

Смотрите также: