Вырубка лесов в Онежском районе привела к исчезновению рыбы

Фото из личного архива Александра Щербакова

   
   

Как часто мы бываем равнодушными: к близким людям, животным, родному краю. Равнодушие – это уже норма жизни, но только не для жителя Онежского района Александра Щербакова. Всеми силами он старается привлечь внимание общественности к судьбе родного края.

«Нарушилась кормовая система»

Александр – заядлый охотник и рыбак, часто он забирается в самые отдалённые «рыбацкие» уголки. Этим летом он отправился на Онежский полуостров. Место-это отдалённое, людей там бывает мало. Чистый воздух, не замусоренный лес. Одним словом, красота! Вот только поездка скорее огорчила мужчину, чем порадовала.

«Последний раз я там был лет 6 назад, – рассказывает рыбак. – И меня удивило, что в озере Вежмозеро за это время просто исчезло два вида рыб: плотва и язь. Я решил, что такое просто так случиться не может и стал выяснять, в чём дело. Вообще я обратил внимание, что там активно вырубается лес. А дома зашёл в Интернет, нашёл спутниковые снимки этого места. Там чётко видны огромные квадраты, где уже вырублен лес. Немало там было вырублено леспромхозом, а в этом году, судя по всему, уже частники рубят. Конечно, у них есть разрешения и наверняка всё это происходит на законных основаниях

Вполне вероятно, что на исчезновение рыбы повлияли как раз вырубки лесов. Кроме того, не стоит забывать и то, что когда рубят лес, необходимо построить дороги, по которым пойдут лесовозы. А в том районе очень много было мелких ручейков и речушек. Часть из них просто засыпали. Вероятно, нарушилась кормовая система».

Про заказник забыли?

Архангельская область – лесной регион. Здесь всегда рубили лес, но всё-таки раньше заботились не только о том, чтобы срубить, но и чтобы сохранить.

«В советские времена на местах вырубок велись лесопосадки, а делянки заставляли убирать. У меня друг работал в те годы в этой отрасли. Он рассказывал, как после вырубки они корчевали пни, пахали землю и сажали новые деревья. А теперь: вырубят и оставят всё как есть. Через пару лет эти места зарастают ивняком и осиной. Да и куда все эти деньги идут с продажи леса? Не думаю, что область хорошо на этом зарабатывает. Во всяком случае, простые люди с этого ничего не видят. Лесорубы получают копейки».

Оказывается, на Онежском полуострове хотели сохранить уникальный древний лес, но почему-то эта идея так и осталась не реализованной.

« Несколько лет назад активно шли разговоры о том, чтобы там сделать заказник,– рассказывает рыбак. – Там был нетронутый лес, вековые сосны, ну и конечно озёра. Места там были необыкновенно красивые. Заходишь летом в сосновый бор, а кругом всё белое-белое, будто снег, приглядишься а это мох. Теперь ничего этого нет. Постепенно весь лес уничтожается и если не остановиться, то скоро вообще ничего не останется. Сегодня ещё можно сделать там заказник, но через пару лет там будет только пустыня и никакого смысла в нём уже не будет.

Что делать? Александр готов даже повести людей на митинг в защиту лесы и рыбы. «Да только ведь теперь по новому закону могут и посадить, если с плакатами выйдешь-разводит он руками.- А до власти не достучаться. Чтобы что-то сдвинулось с мёртвой точки, нужно обращаться прямо к президенту. А на местном уровне власти ничего делать не будут. Мне вообще непонятно, зачем они там сидят. Но всё-таки нужно, чтобы люди знали о том, что происходит и задумывались о том, что мы делаем с нашей природой, мы же губим её безвозвратно!»

Смотрите также: