Стали обращаться чаще

   
   

Количество обращений граждан в областное министерство ТЭК и ЖКХ за пять месяцев этого года выросло в 4,5 раза. Рост числа запросов и обращений граждан фиксируется и в других сферах деятельности.

Об этом на оперативном совещании в правительстве области сообщил заместитель руководителя администрации губернатора и правительства Архангельской области Олег Русинов.

С января по июнь 2011 года в управление по работе с обращениями граждан поступило 1699 запросов, что на треть больше, чем за тот же период прошлого года. Непосредственно в исполнительные органы власти во втором квартале поступило 2490 обращений, а всего с января по июнь — 5154.

- Столь значительный рост количества зарегистрированных обращений, в первую очередь, связан с появлением новых форм работы, повышающих доступность органов власти, — подчеркнул Олег Русинов.

Самое большое количество письменных обращений, как и в прошлом году, поступает в министерство здравоохранения и социального развития.

Олег Русинов отметил, что ощутимо — более чем в четыре раза — снизилось количество нарушений сроков рассмотрения обращений.

В области впервые внедрен действенный инструмент работы с обращениями граждан — «прямая линия» правительства Архангельской области. С начала работы «прямой линии» (16 мая 2011 года) на нее поступило 983 звонка. Большая часть звонков — от жителей Архангельска. Высокую активность также проявляют жители Плесецкого, Приморского, Няндомского районов. На сегодня из принятых звонков органами исполнительной власти отработано 717 обращений, что составляет более 70 процентов от их общего числа.

Олег Русинов сообщил, что с начала 2011 года руководителями органов власти области было проведено 188 приемов граждан. 21 встречу с северянами провели заместители губернатора.

Губернатор Илья Михальчук в ходе работы «прямых линий» проводил прием и отвечал на телефонные звонки 11 раз. С начала года глава региона принял 110 человек, руководители исполнительных органов власти — 431 человека (из них во II квартале — 304).

Регулярными, с периодичностью проведения раз в квартал, стали прямые телевизионные эфиры с участием Ильи Михальчука «Разговор с губернатором». В ходе такого эфира 2 апреля 2011 года жителями области было задано в прямом эфире, по телефону, через Интернет 1403 вопроса. В ходе подготовки к прямому эфиру 2 июля было принято более 500 звонков, еще около 30 вопросов прозвучало в студии.

В регулярном режиме проводятся «горячие линии» и интернет-конференции с министерством ТЭК и ЖКХ, министерством образования, науки и культуры, министерством промышленности, транспорта и связи, министерством здравоохранения и социального развития. Через интернет-приемные областных министерств и ведомств во втором квартале 2011 года получено 160 обращений, с начала года — 320.

Ряд органов исполнительной власти в режиме он-лайн ведут раздел «вопрос—ответ» (министерство ТЭК и ЖКХ, минздрасоцразвития, министерство имущественных отношений и другие). Так, с начала года в министерство здравоохранения и социального развития поступило 350 обращений через электронную почту и сайт министерства.

С 1 июня в тестовом режиме начал работу портал ЖКХ. В настоящее время решаются вопросы включения в работу «прямой линии» муниципалитетов и НАО.

Смотрите также: