Напомним, что ОАО «Федеральная пассажирская компания» посчитала маршрут до Онеги нерентабельным и в мае 2010 года закрыла его без согласования с правительством Архангельской области. В результате Онежский район оказался практически без транспортного сообщения. Единственная автомобильная дорога между Архангельском и Онегой до сих пор не сдана в эксплуатацию, по ней запрещены автобусные перевозки.
«Владимир Иванович, обращаюсь к Вам как к православному верующему человеку. На сегодняшний день на уровне Архангельской области все возможности вернуть железнодорожное сообщение уже исчерпаны. Наш район – хранитель поморской культуры, с прекращением железнодорожного сообщения он стремительно погружается в депрессию. Отсюда уезжает молодёжь и возвращаться обратно не стремится. Особенно больно смотреть на стариков и беременных женщин, которые ездят в медучреждения областного центра по гравийной полуразрушенной дороге, – подчеркнул в своем сообщении отец Александр. - Когда-то в Онежском районе был отлично налажен рыбный промысел, лесопромышленное хозяйство, работал гидролизный завод. На территории района находится самая удаленная в России обитель – Кожеезерский монастырь, сохранены древнейшие деревянные храмы, выстроенные без единого гвоздя, которых больше не осталось в стране. В Белом море располагается остров – заповедник, на котором находится монастырь, основанный патриархом Никоном. На Кий-остров ежегодно приезжает более 7 тысяч человек со всей страны.
Россия – это не только Москва. Наша страна прежде всего опирается на регионы, на глубинку, если сегодня погибнет деревня, то вскоре погибнет и вся Россия. Мы понимаем, что пассажиропоток невелик, но ОАО «РЖД» - социально ответственный бизнес. Надеемся, что где-то в нашей стране еще может совершаться справедливость».
Отметим, что для возобновления движения поезда железнодорожники требуют от области 120 млн рублей компенсаций в год. Однако согласно классификации, установленной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования», поезд «Архангельск – Онега – Малошуйка» отнесен к категории поездов дальнего следования, так как перевозки осуществляются на расстояние свыше 200 км.
В связи с тем, что субъекты РФ могут выделять средства только на поддержку маршрутов в пригородном сообщении, областной бюджет не имеет возможности финансировать содержание поездов дальнего следования.
Правительством Архангельской области направлены обращения в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина, президента ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунина, министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении Российским железным дорогам дополнительной субсидии на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования для восстановления движения поездов «Архангельск – Онега – Малошуйка» и «Сыктывкар – Котлас Южный».
Смотрите также:
- Почему в Финляндию не ходит пассажирский поезд из Архангельской области? →
- Хотим поезд на Урал →
- Сутки без туалета →