Священник и ученые-психологи проводят «родительские кафе» в архангельских школах

   
   

Идея проведения кафе принадлежит декану факультета психологии Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова Татьяне Борисовной Булыгиной. В течении двух лет учителя, родители, школьники и преподаватели факультета встречаются в неформальной, домашней обстановке для обсуждения актуальных педагогических и психологических проблем. Регулярно в кафе участвуют сама Татьяна Борисовна, замдекана факультета психологии по воспитательной работе Анна Николаевна Киналь, а также преподаватели кафедры психологии.

По словам Т.В.Емельяновой, доцента кафедры психологии, о возможности обсудить проблемы воспитания с православным священником психологи рассказывают учителям и родителям, однако дальнейшая инициатива исходит полностью от школы. В совете священника необходимость возникает в особенности в тех случаях, когда ни школа, ни вмешательство психологов не помогают справиться с возникшей проблемой.

«Реакция родителей обычно самая положительная, - рассказывает преподаватель. - Сложность может возникнуть, если слушатели оказываются совершенно неподготовленными, не хватает элементарных знаний о вере. Но и тогда они все же начинают задумываться над вопросами, которые ставит перед ними батюшка».

«В основе взаимоотношений должна быть любовь; не в расхожей её трактовке, а именно в том смысле, в каком понимает её Церковь, как понимали её святые», - так определяет о.Евгений основную мысль своих выступлений. Святоотеческое понимание любви для многих слушателей, в том числе для самих психологов, порой оказывалось настоящим откровением. После окончания встречи некоторые родители подходили батюшке, чтобы обсудить свои проблемы наедине. Наибольшую подготовленность к беседе и заинтересованность проявили родители на встрече в новодвинской гимназии; прямым её продолжением стал приезд некоторых из них в Домовый храм ПГУ для консультации с православным психологом. Это отвечает целям проекта, которые состоят не в выдаче определенной суммы знаний, но в длительной совместной работе.

Смотрите также: