В соответствии с ним государственные и муниципальные учреждения должны стать либо казёнными, либо бюджетными, либо автономными. С 1 июля 2012 года все образовательные учреждения должны работать в новом статусе. О том, как идет процесс перехода образовательных учреждений Архангельской в иной статус, и какие проблемы решаются, речь шла на пресс-конференции с участием министра образования, науки и культуры Архангельской области Ильи Иванкина и руководителей образовательных учреждений.
На сегодняшний день из числа государственных образовательных учреждений в статус автономных перешли шесть учреждений, в большинстве это учреждения начального и среднего профессионального образования. Документы девяти учреждений, претендующих на смену правового статуса на автономный, находятся на согласовании финансовой комиссии.
Первым в Архангельской области автономным учреждением стал Архангельский областной институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. Как рассказал первый проректор института Виктор Мемнонов, при принятии решения о переходе на «автономку» изучался опыт других регионов, в частности Тюмени. Предложенная законодательством модель автономного учреждения оказалась привлекательной – институт приобрел самостоятельность при формировании штатного расписания и установления окладов сотрудникам, хозяйственная деятельность перестала зависеть от 94-ФЗ, предполагающего торги и аукционы при закупках, и от контроля со стороны казначейства.
По мнению директора Архангельского политехнического техникума Сергея Дёгтева с переходом в статус автономного у учреждения появилась возможность поощрять мастеров, внедряющих инновационные технологии в процесс обучения и при подготовке специалистов, а также привлекать дополнительные инвестиции. «Кроме этого, переводя учреждения начального и среднего профессионального образования в статус автономных, мы можем решить еще одну из ключевых задач, обозначенных губернатором. Это – трудоустройство молодых специалистов», - подчеркнул Илья Иванкин. Статус автономного даёт учреждению возможность выступать учредителем производственного предприятия, тем самым открываются рабочие места для учащихся и выпускников.
На сегодняшний день не достаточно активно ведется работа по реализации ФЗ-83 в муниципальных образованиях области. Следует сказать, и на этом акцентировал внимание министр образования, науки и культуры Илья Иванкин, федеральный закон №83 не говорит о том, что все образовательные учреждения обязаны стать автономными. Коллективы и учредители к определению правового статуса школы, детского сада в каждом конкретном случае должны подходить индивидуально с учетом особенностей учреждения. Очевидно, что малокомплектные школы не смогут действовать в статусе автономных. В свою очередь, у крупных учреждений нельзя отнимать возможность получить финансовую самостоятельность, что ведёт в итоге к заинтересованности коллектива в результатах труда и повышения заработной платы педагогов.
Смотрите также:
- Подведены итоги повышения зарплаты учителям в рамках проекта модернизации образования →
- Подписан закон о повышении оплаты труда работников образования на 30% →
- В России будет разработана программа модернизации образования →