«Ждут в Испании». Лечить ребенка с эпилепсией согласились только иностранцы

Вадимке Голубову из посёлка Цигломень почти 5 лет. Ему очень нужна помощь в лечении и реабилитации.

   
   

Мама Вадимки, Людмила открывает дверь, и первое существо, которое меня встречает - изучает, наклоняя голову  набок, пёсик. Маленький, рыженький… и весь в бинтах. «Тишку-то нашего всего перебинтовали, он такой круглый стал, теперь он у нас не Тишка, а Шарик», - улыбается хозяйка. «Ну раз Тишка выжил, может быть, это хороший знак для нас», - не то утвердительно, не то вопросительно говорит она. Нет, утвердительно: «Это хороший знак, будем бороться».

«Это не страшно»

Вадимку в семье очень ждали. Мама и папа готовились к рождению мальчика, и он появился на свет в солнечный июльский день. Рос, не доставляя никаких хлопот, радовал своих родителей хотя бы только своим присутствием в их жизни. Когда Вадимке исполнилось 2 годика, они с папой пошли в роддом, за мамой и братиком. Несли огромный букет цветов, и были счастливы появлению в семье ещё одного мальчишки, Владика. И только одно обстоятельство время от времени вызывало тревогу у мамы малыша: тромбоциты. Врачи говорили, что их мало в крови Вадимки. «Это не страшно. Это бывает. Наблюдаем» - успокаивали они.

29 января 2013 года. С этого дня всё стало неглавным, а главным - Вадимка. Мальчишкам на тот момент было 3 и 1,5 годика. Они играли. В какой-то момент Вадим упал, запнувшись за порог, заплакал, потом успокоился и стал играть дальше. Но не смог. Как-то обмяк, запросился спать. А дальше - туман.

«Как в бреду», - повторяет Людмила и рассказывает обрывками. Вот они едут в Скорой помощи в Архангельск. Как всегда пробка у железнодорожного моста. В какой-то момент врач оборачивается на маму с ребёнком и вдруг кричит водителю: «Включай сирену, у нас кома, быстрее, быстрее гони в больницу!» Вадимка потерял сознание. Как они потом метались по отделениям, Людмила помнит смутно.

В этот же день – операция по удалению гематомы. Через два дня родителям сообщают об осложнении - отёк мозга, нужна трепанация черепа. Мальчик не выходит из комы. Вадимке вставляют трубочку в трахею, чтобы помочь дышать. Потом вдруг появляется надежда: задышал самостоятельно! «Молитесь. И ждите» - вердикт врачей. Они не живут всё это время. Людмила лежит в палате вместе с сыном. «Я смотрю на моего мальчика и кажется, вот-вот он откроет глазки, скажет: «Мама», встанет и побежит ко мне, - рассказывает Людмила. - И уже в сотый, в тысячный раз прокручиваю в голове вопросы: «Это простое падение, все дети падают. За что трёхлетнему малышу такое испытание? Почему это произошло с нами? Это кровь виновата, тромбоциты эти?» Настояла, чтобы муж привёз любимую игрушку Вадимки: плюшевого мишку. Вот сынок обрадуется, когда его увидит! А врачи, между тем, ничего не объясняют и не обещают, каждый раз отводят глаза, и Людмила каждый раз сжимается от этого их неуверенного: «Ждите. Организм молодой». В коме мальчик находился 1,5 месяца.

Вадим Голубов с папой. Фото: Из личного архива Л. Фанаковой

Начал улыбаться

В марте Вадимке сделали ещё одну операцию - гематома на головушке была очень большая, в ней скопилась вода. Вадимка, хотя и проснулся, не мог самостоятельно даже кушать, только через трубочки, не то, что встать, разговаривать.

   
   

В апреле врачи вынесли решение консилиума: маму с ребёнком отправить домой. «Доживать», - услышала это чёрное слово Людмила.

«Было очень страшно, - говорит она. - Как же мы одни, без врачей?» Вадимкина комната превратилась в больничную палату с капельницами, отсосами. Мама Люда научилась делать профессиональный массаж, ингаляции. Начался долгий, изнурительный путь к выздоровлению. Шаг за шагом. И уже позади остался страх остаться одним. Вадимка начал улыбаться, переворачиваться с боку на бок, научился кушать с ложечки, пить из бутылочки. Но радость была преждевременной.

Вдруг начались эпилептические приступы. Сначала короткие, потом сильные, частые, днём и ночью, они заставали врасплох. Как гасить эти приступы? Людмила бросилась побеждать и эту напасть, научилась справляться с ними. Она ложилась на сына, со всей силы прижимала его. Приступы проходили. Конечно, они не переставали лечиться и медикаментозно, но ничего не помогало. Это был огромный шаг назад. Развитие остановилось.

Дорог каждый день

Тогда Людмила бросилась искать помощь. Она написала письма во всевозможные клиники Москвы и Санкт-Петербурга. Отовсюду - отказы. «В России не берутся за лечение детей с такими приступами, как у Вадимки» - с горечью разводит она руками.

Но на её письмо неожиданно откликнулись две зарубежные клиники.

«Сейчас шанс вернуться к прежнему состоянию ребёнка нам даёт доктор Русси, один из ведущих эпилептологов в мире, профессор клиники «Текнон» в Барселоне. Он разработал уникальную методику подбора противосудорожных препаратов. Пока без таких препаратов Вадиму не обойтись. Главное подобрать именно ЕГО препарат. – говорит Людмила. - В этой клинике гарантируют 100% результат. У нас появился шанс избавиться от мучительных приступов, и начать реабилитацию в институте Гуттман. Они готовы нас принять на 2 месяца, после прохождения лечения и подбора противосудорожных препаратов в клинике Текнон. У Вадима есть шанс вернуться к прежней жизни. Но как собрать такую сумму?».

Фанаковы-Голубовы - обычная молодая семья. Работа, «двушка» в ипотеку. Живут на зарплату папы, маме пришлось уйти с работы, ведь за старшим сыном нужен круглосуточный уход. Людмиле часто приходится возить Вадимку к остеопату, машины у них нет, но помогает «одна очень хорошая женщина», как говорит Людмила. Таких хороших людей в их окружении много, и все помогают, чем могут. Вадимка уже самостоятельно сидит в инвалидном кресле. «Вот если вы протянете ему руку, он протянет в ответ», -  гордится успехами сына мама Люда. Красивый, ухоженный мальчишка. Всё время, пока мы разговаривали с его мамой, с Вадимкой был папа: кормил его, разговаривал с ним.

С февраля Людмила начала собирать деньги на лечение и реабилитацию сына. Сумма скопилась приличная: 619 тысяч рублей. Помогли родственники, друзья, посторонние люди, кто-то из депутатов, на работе мужа выделили приличную сумму. Но этого мало. Людмила разложила все свои записи-расчёты. «Всего нужно 1 млн 855 тысяч рублей. Это просто запредельная для нас сумма», - вздыхает она. Но верит – они найдут деньги. Нужно найти!

Сейчас Людмила Фанакова написала письмо в министерство здравоохранения области с просьбой помочь. Мы в свою очередь обращаемся ко всем, кого задела эта история: помогите! Дорог каждый день.

Реквизиты для помощи Вадиму Голубову. Фото: Из личного архива

Реквизиты

Перевод на карту Сбербанка

Номер карты 639002049007540909

Карта привязана к номеру +7 9522578330

Для владельцев карт Сбербанка, у которых подключен Мобильный Банк: Отправьте СМС с Вашего телефона на номер 900 с текстом: ПЕРЕВОД 9522578330 ХХХ (где ХХХ-это перечисляемая Вами сумма). Вам придёт СМС с кодом, который нужно будет отправить снова на номер 900.      

Лицевой счет в Сбербанке для рублевых переводов:

Банк получателя Доп.офис №8637/0115

Кор/счет банка 30101810100000000601

БИК банка 041117601

Счет получателя 42307810404001545799

Получатель Фанакова Людмила Андреевна

Для валютных переводов:

SWIFT-code SABRRUMMYA1

Наименование банка Доп.офис №8637/0115

Местонахождение банка Архангельск, ул.Красина, 8,корп.2

Счет получателя 42307810404001545799

Получатель Фанакова Людмила Андреевна.

Смотрите также: