«Так живёт полстраны»
В редакции «АиФ» раздался тревожный звонок от врача рочегодской больницы Алексея КОРДУМОВА. Доктор, который лечит всех жителей правого берега Виноградовского района, редко сообщает нам положительные новости. И на этот раз его тревога связана с переправой. «Две недели мы не можем выбраться в райцентр, река не замерзает. Судов на воздушной подушке нет, катеров тоже. Как быть? Продукты в магазине заканчиваются. За каждым больным вызываем санавиацию. Уже несколько раз за этот месяц вызывали».
Мы обратились за комментарием к главе Виноградовского района Алексею ТАБОРОВУ. На наш вопрос он парировал, что «так живёт полстраны». «Больные под прикрытием - в случае чего всегда вылетает санрейс. Что касается переправы, могу заверить, что в скором времени вопрос решится. Заключён договор, и судно уже приобретено, его транспортируют из Красноярска, транспортировка займёт около недели. Судно будет работать на переправе Осиново - Березник».
Когда подморозит?
Рочегда - далеко не единственный населённый пункт, где люди в 21 веке страдают из-за отсутствия транспортного сообщения. В Холмогорском районе более 70 деревень оказались в изоляции. Повезло только жителям Мезенского района. Единственная транспортная переправа работает сейчас на реке Пёза.
«Всего в зимний период в Архангельской области работает 136 ледовых переправ, из которых более 100 - транспортные, - поясняет начальник отдела безопасности людей на водных объектах ГУ МЧС России по Архангельской области Евгений ХОЗЯИНОВ. - В прошлом году на этот момент действовало уже около 70 переправ, потому что в ноябре были морозы. Для открытия переправы необходима толщина льда от 7 до 10 сантиметров. Надеемся, что к концу декабря - началу января все-таки наступят морозы и таким естественным образом проблема решится. Но далеко не во всех населённых пунктах такая критическая ситуация, где-то есть и объездные пути. На период ледостава местные власти должны заранее запасти продукты и топливо».
Выход в данной ситуации - закупать специальные транспортные средства, например, аэроботы. Это такой транспорт, который может передвигаться и по льду, и по воде. Но денег на них нет. К слову, жители Кегострова в Архангельске за прошлую зиму уже практически научились ходить по воде (см. фото). Кажется, быстрее овладеть таким навыком, чем дождаться выделения средств на транспортное судно.
Кстати
В год 300-летия Ломоносова губернатором Поморья было озвучено, что селяне больше не будут мучиться с переправой: «В дар жителям Курострова дарим паром». Только почему-то хозяином этого парома стал частник из Усть-Пинеги, и переправа стала платной: 750 рублей. Почему так?
В. Рычкова, Архангельск
В правительстве Архангельской области нам ответили, что перевозка проходит по закону. На маршруте водного транспорта «Ломоносово - Холмогоры» эксплуатируется самоходный паром «Куростров», который находится в собственности Холмогорского района. Он передан в аренду транспортному оператору ООО «Устьпинежский ЛПХ» на 5 лет.
В соответствии с договором аренды, на оператора возложены расходы по содержанию и текущему ремонту судна. Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ, перевозка грузов, пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом осуществляется на платной основе. При этом провозная плата устанавливается перевозчиком самостоятельно. Стоимость взрослого билета составляет 25 рублей – максимальные тарифы на перевозку пассажиров и багажа установлены агентством по тарифам и ценам области. Перевозки автотранспорта на данном маршруте нерегулярные и носят разовый характер по выходным дням. Уровень тарифов перевозчик формирует самостоятельно.
Организация бесплатной переправы через реки возможна на тех автодорогах, которые включены в перечень автодорог общего пользования регионального значения Архангельской области. Автодорога «Холмогоры – Ломоносово – Залыва – Луковецкий» в него не входит.
Смотрите также:
- Из-за оттепели в Архангельской области закрываются переправы →
- В Поморье продолжают закрываться ледовые переправы →
- В Архангельской области закрыто 98 переправ →