Электронные сервисы ФСС для граждан: информируют, напоминают и подсказывают

   
   

Архангельское региональное отделение Фонда Социального страхования РФ провело круглый стол, посвященный внедрению новых электронных сервисов в систему социального страхования в России и регионе.

В ходе мероприятия специалисты Фонда представили действующие и успешно реализуемые проекты. В мероприятии принимало участие более 20 человек - представители Архангельского регионального отделения Фонда, министерства здравоохранения Архангельской области, медицинских организаций города и области, общественных организаций инвалидов.

Заместитель управляющего Архангельским региональным отделением ФСС РФ Ирина Капустина подчеркнула преимущества, которые дает внедрение электронных сервисов, а именно: возможность  значительно повысить эффективность работы территориальных органов Фонда, упростить и повысить качество предоставляемых гражданам и работодателям государственных услуг, сократить время  их предоставления.

На сегодняшний день Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования оказывает 19 государственных услуг: 9 – для граждан и 10 – для работодателей. Любую из них можно получить в электронном виде.

Имея личный кабинет на сайте ФСС, каждый из нас получает ряд преимуществ: экономию времени, отсутствие необходимости носить из одного учреждения в другое множество бумаг, получать ответы на важные вопросы в режиме on-line и еще немало других.

Пожалуй, самым востребованным у населения становится электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН). Этот масштабный проект внедряется в России с 2014 года, в нашей области – с 1 июля 2017 года. На текущий момент каждый 11-й листок нетрудоспособности выдается пациентам в электронном виде.

   
   

Главные преимущества электронного больничного для пациентов в том, он упрощает процедуру оформления больничного и для пациентов, и для работодателей, его нельзя потерять или испортить, у врачей появляется больше времени и сил на работу с больными, пациентам не нужно стоять в очередях и собирать необходимые печати и подписи. Кроме того, они в любой момент в своем личном кабинете могут отслеживать данные о выданных листках и начисленных пособиях.

Есть еще и одно важное преимущество - сроки выплат. Деньги приходят в течение 10 дней, независимо от деятельности работодателя, его возможных финансовых затруднений и тому подобное.

Для работодателя переход на электронные больничные тоже дает существенные преимущества: упрощается процедура подтверждения расходов на пособия, снижаются затраты на хранение и учет бланков строгой отчетности. Кроме того, работодатели получают возможность посмотреть в реальном времени закрытые электронные листки нетрудоспособности своих работников.

Еще один весомый плюс – исключается риск появления поддельных бланков, ведь сведения об электронных листках нетрудоспособности надежно защищаются алгоритмами шифрования и электронной подписи, в соответствии с ГОСТами (действующим законодательством РФ).

На сегодняшний день в системе обмена ЭЛН принимает участие около 4200 страхователей Архангельской области с общей численностью работающих  180 тысяч человек, - сообщила заместитель управляющего Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Виктория Спивак. - Эксперты прогнозируют, что в 2018 году около 10% всех листков нетрудоспособности будут электронными. В настоящее время в регионе выдается около 400-500 электронных больничных в день. 

В рамках круглого стола представители ФСС коснулись и других своих разработок. Например, на территории Архангельской области началась реализация проекта по упрощению процедуры проезда к местам санаторно-курортного лечения для льготной категории граждан по путёвкам, предоставленным Фондом.

С 01.06. 2016 г. в Архангельской области начата реализация ещё одного пилотного проекта ФСС РФ, «Социальный персональный информационный навигатор» (ПИН). Он призван помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями и упростить процедуру получения технических средств реабилитации для детей-инвалидов. Этот проект призван упростить процедуру получения технических средств реабилитации: во-вторых, повысить информированность граждан по данному вопросу.

В ФСС подчеркивают: проводимая работа направлена на создание удобств для граждан.

Смотрите также: