Статья по теме
Тарифы вырастут менее чем на 15%
При этом тарифы в декабре никто не повышал. Естественно, эту тему необходимо было вынести на обсуждение общественного совета по тарифам.
Напомним, что в этом году все важные события в области сфере тарифо- и ценообразования выносятся на обсуждение общественности. В состав совета по тарифам входят представители областной и муниципальной власти, политических партий, энергетики, профсоюзы, преподаватели Северного (Арктического) федерального университета, регионального Союза промышленников и предпринимателей, общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», других общественных организаций.
Начисления платежей за тепловую энергию могут осуществляться несколькими способами. Если в доме нет прибора учета, то ставка оплаты с квадратного метра за отопление рассчитывается исходя из тарифа на тепловую энергию и норматива потребления этой услуги. Причем, по мнению участников совета, норматив должен полностью учитывать теплопотребление дома. Никаких тринадцатых платежек по итогам года быть не должно.
Если в доме установлен прибор учета, то плата может начисляться несколькими способами. В правилах предоставления коммунальных услуг населению говорится, что управляющие компании должны выставлять населению счета в размере среднемесячного платежа за прошлый год. В конце года должна осуществляться корректировка. У этой схемы есть плюсы и минусы. К плюсам можно отнести равномерность платежей, которые не растут даже зимой, к минусам – приходится платить за тепло даже летом, Да и корректировка в конце года, пусть и законная, также не добавляет жителям оптимизма. Кроме того, при такой схеме усложняется контроль за управляющими компаниями. Тем не менее, несколько домов в Архангельске выбрали такой способ оплаты тепловой энергии.
В Архангельске в основном платежи выставляются по показаниям счетчика. Основной минус такой системы – рост платежей зимой. Директор департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Владимир Плюснин добавил, что в январе все управляющие компании должны были показать окончательные показания счетчиков вплоть до 31 декабря. До этого многие из них несколько сдвигали отчетные периоды, например с 25 октября по 25 ноября. В итоге в декабрьском счете жителям выставили счет за 35-38 дней. Плюс «наложилась» холодная погода в декабре, поэтому, несмотря на то, что тарифы и не менялись, платежи выросли так сильно.
В итоге участники общественного совета решили обязать управляющие компании активнее вести разъяснительную работу среди населения о причинах повышения платежей, а также в договорах с теплоснабжающими организациями не допускать возможность выставления «тринадцатых платежек».
Смотрите также:
- ТГК-2 вводит прямые расчёты с населением за тепло и горячее водоснабжение →
- Ставка платы за присоединение к электросетям уменьшилась в 2 раза →
- Услуги телевизионной компании Поморья подорожали →