Заявители жаловались на некачественное и несвоевременное предоставление медицинской помощи, а также грубость медицинского персонала.
– Повышение уровня информированности населения о перечне и порядке предоставления гарантированных государством медицинских услуг, доступность информационных ресурсов позволяет северянам оперативно задавать вопросы и реагировать на возникшие проблемы в получении медицинской помощи. Это, безусловно, ведёт к росту числа обращений в различные инстанции. В первую очередь увеличился удельный вес обращений, поступивших в электронной форме, в том числе на сайт министерства и правительства области, «прямую линию» губернатора региона, а также в ходе личных приемов руководителей органов исполнительной власти, – рассказала и.о. министра здравоохранения и социального развития Лариса Меньшикова.
Анализ обращений граждан за 2011 год показал, что из 2365 поступивших в министерство заявлений (в том числе 39 от уполномоченного по правам человека в Архангельской области) только 77 касались вопросов оказания некачественной медицинской помощи или 0,3 процента от общего количества обращений. В то же время отмечается снижение числа жалоб населения на качество питания в стационарах, санитарное состояние помещений лечебно-профилактических учреждений, лекарственное обеспечение.
– Все обращения внимательно рассматриваются в министерстве, по указанным фактам принимаются адекватные меры, проводятся служебные проверки. По их результатам в адрес руководителя учреждения направляются предложения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению случаев на лечебно-контрольной комиссии учреждения, повышению квалификации специалистов, проведению обучающих семинаров и конференций, а также применению мер дисциплинарного воздействия в отношении медицинских работников. В отдельных случаях вопросы ненадлежащего оказания медицинской помощи рассматриваются на заседаниях профильных комиссий министерства. Постоянно проводится оценка уровня удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, – заметила Лариса Меньшикова. Во многом благодаря этой работе, по данным социологического опроса населения, в 2011 году более 50 процентов респондентов были удовлетворены качеством оказания медицинской помощи.
С 2011 года в области предпринимаются значительные усилия по поэтапному внедрению федеральных стандартов медицинской помощи в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и социального развития РФ с целью осуществления оплаты за оказанную помощь по законченному случаю лечения. Реализация мероприятий этого направления позволит повысить качество оказания медицинской помощи, будет способствовать снижению смертности и инвалидизации населения, повышению уровня заработной платы медицинского персонала.
В рамках действующего законодательства продолжили работу представительства страховых медицинских организаций в пяти муниципальных учреждениях здравоохранения Архангельской области.
За 9 месяцев 2011 года территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области и страховыми медицинскими организациями проведено 75,7 тыс. медико-экономических экспертиз и почти 26 тыс. экспертиз качества медицинской помощи, по результатам контроля удержано более 16 млн рублей, рассмотрены 54 обоснованные жалобы.
Работа по рассмотрению обращений граждан находится на постоянном контроле в региональном министерстве здравоохранения и социального развития. А обеспечение качества, доступности и своевременности оказания медицинской помощи северянам является одним из приоритетных направлений деятельности областного минздравсоцразвития.
Смотрите также:
- Врачи Первой городской больницы Архангельска развивают хирургию печени →
- Роспотребнадзор: в Ширшинском интернате три случая чесотки →
- В области развивают телемедицину →