Александр Дементьев: поправки мэра Архангельска могли привести к дефолту

   
   

Один из ключевых вопросов сессии касался закона о межбюджетных отношениях. Этот документ формирует условия и систему направления доходов как областного, так и местных бюджетов. Напомним, что с 1 января 2012 года полномочия по финансированию здравоохранения области переходят на областной уровень. В соответствии с полномочиями необходимо было найти средства на их финансирование. По итогам консультаций правительства региона и областных депутатов принято решение, что источником финансирования станет передача на областной уровень шести процентов налога на доход физических лиц. У муниципалитетов останется 10 процентов этого налога.

«В 2011 году в муниципальные бюджеты шло 16 процентов от этого налога. Это самый большой показатель в Северо-Западном федеральном округе, - рассказал Александр Дементьев. - Например в Вологодской области, Калининградской и Мурманской областях отчисления составляют 10 процентов, а в Ленинградской области и вовсе ноль процентов. Таким образом, мы вышли на показатели, средние по округу».

Заместитель губернатора по экономике и финансам заявил, что если бы прошли поправки мэра Архангельска Виктора Павленко о передаче 4 млрд рублей налогов, то фактически наступил бы дефолт. У области просто бы не оказалось средств на выполнение даже защищённых социальных обязательств.

«Мы планируем повышение заработной платы педагогам на 30 процентов, увеличиваем меры социальной поддержки, сохраняем средства на сдерживание коммунальных тарифов, предусматриваем финансирование на содержание больниц, заработную плату врачам, медицинским сестрам. Все это общеобластные меры поддержки», - подчеркнул Александр Дементьев. В случае принятия всех поправок мэра Архангельска, от каких-то статей пришлось бы отказаться

От чего отказаться? Снизить заработную плату учителям? Сэкономить на лекарствах в больницах? Повысить тарифы на коммунальные услуги в сельских районах области? А именно к этому привел бы дефолт.

Главный финансист области подчеркнул, что все муниципальные образования области (кроме Архангельска), от изменений в межбюджетном процессе даже выиграют. Ведь правительство области предложило передать на областной уровень из муниципальных бюджетов не 3,1 млрд рублей налогов, как следовало из федеральных законов, а только 2,4 млрд рублей. То есть 700 млн рублей остаются в муниципалитетах на исполнение других полномочий. Всех больше средств остается в Северодвинске – 130 млн рублей. У Архангельска забрали налогов на 234 мл. рублей больше, чем он исполнял полномочий, поэтому было принято решение, что будет разработана долгосрочная целевая программа в размере не менее 250 млн рублей специально для Архангельска.

Еще один вопрос, затронутый на сессии – законопроект о «Статусе административного центра Архангельской области». По этому документу, принятому в первом чтении, Архангельск должен получить более 1 млрд рублей. Это непосильная ноша для областного бюджета, что понимает и сам мэр Архангельска. Поэтому на сессии Виктор Павленко пообещал депутатам, что готов в процессе диалога снизить сумму, запрашиваемую в рамках этого закона. Сдержит ли мэр свое слово, покажет следующая сессия Архангельского областного Собрания.

Игорь Чесноков, депутат Архангельского областного Собрания, руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

- Из-за того, что вступил в силу Федеральный закон №313, предписывающий региональным властям передать все муниципальное здравоохранение на областной уровень, вместе с новыми полномочиями на уровень субъекта переходят и финансовые обязательства по содержанию медучреждений. Что касается города Архангельска, который с передачей учреждений здравоохранения на областной уровень теряет часть доходов в городской бюджет, в этом вопросе будем искать компромисс и стараться изыскать возможность компенсировать эти средства за счёт принятия закона о присвоении Архангельску статуса областного центра. Согласно закону, ежегодно столица Поморья сможет получать солидные деньги на исполнение государственных полномочий, а это сотни миллионов рублей.

Виктор Казаринов, депутат Архангельского областного Собрания, председатель комитета по строительству, предпринимательству и инвестициям, «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

- Из-за того, что учреждения здравоохранения переводятся из муниципальной собственности на областной уровень, под эти полномочия забирается часть финансирования, при этом деньги забираются в меньшем количестве, чем это необходимо сделать. Для того, чтобы отдельным МО восполнить финансовые потери, как утверждают руководители местных администраций, у муниципальных образований есть все необходимые ресурсы. Сегодня подавляющее большинство земельных участков находится в собственности МО, там же сосредоточена львиная доля промышленных активов, производств малого и среднего бизнеса. При этом в большинстве муниципальных образований аукционы по продаже земли не ведутся, не распродается имущество, не относящееся к профильной деятельности МО, из городских бюджетов датируется громадное количество убыточных МУПов, а это сотни миллионов рублей. Просто некоторые наши главы городов не горят желанием привлекать для наполнения бюджетов дополнительные ресурсы, связанные с использованием активов – земли, недвижимости, инвестиционного климата, создания новых рабочих мест. Если этой работой заняться на должном уровне, вопросы какой-либо нехватки средств отпадут сами собой.

Сергей Мышковский, депутат Архангельского областного Собрания, заместитель председателя комитета по бюджету и налогам, «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

- С принятием данного законопроекта жители региона надеются на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, особенно в сельских территориях. В целом для Архангельской области перераспределение межбюджетных отношений – позитивный фактор, так как в результате этого в бюджетах многих МО появятся дополнительные средства на исполнение других полномочий, определенных законодательством. Важно, чтобы и сами муниципальные власти были мотивированы на повышение собираемости налогов и пополнение бюджетных доходов. В случае с Архангельском бюджетные потери будут компенсированы в рамках разрабатываемой программы развития города как областного центра.

Алексей Бородин, депутат Архангельского областного собрания, заместитель председателя комитета по строительству, предпринимательству и инвестициям, «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

- Законодательное закрепление за Архангельском статуса областного центра даст поморской столице дополнительные средства на содержание государственных учреждений социальной сферы, дорог, инфраструктуры. Это будет ощутимой поддержкой, которая коснется большинства жителей столицы Поморья.

Андрей Аннин, депутат Архангельского областного Собрания, председатель комитета по ЖКХ и энергетике, «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

- Законопроект о присвоении Архангельску статуса областного центра благополучно прошел первое чтение. Я думаю, что во втором чтении, которого требует регламент, данная инициатива будет поддержана депутатским корпусом и приобретет форму закона. Таким образом, Архангельск получит законный инструмент, чтобы развиваться в интересах горожан, жителей региона, а также гостей, приезжающих в Архангельскую область. Руководствуясь законом, мы сможем уже с 2012 года выделять средства из областного бюджета на развитие Архангельска по приоритетным направлениям.

   
   

Смотрите также: