«Московский концептуализм» в Архангельске

Экспозиция состоит из двух серий: «Выбор цели» (1976-1983), которую автор называет «своей первой осмысленно сделанной фотоработой» и «Изменение» (1977-1979) – «один из самых проработанных сюжетов». Фоторяд дополняют живописная и две графические работы.

С конца 1970-х годов Игорь Макаревич рассматривается как один из основателей «московского концептуализма» - последнего по времени возникновения крупного движения в искусстве авангарда и одновременно одного из главных направлений постмодернизма. Появившись в советской тоталитарной культуре в условиях андеграунда, он имел ряд специфических черт. Для него характерна принципиальная анонимность, безликость, идеализация и эстетизация «плохой вещи», убогой обстановки, примитивизированного перформанса и т.п.

Игорь Макаревич пробовал себя в разных жанрах: работал как книжный иллюстратор, монументалист, театральный художник, фотограф. На его творчество и мировоззрение оказали влияние Марсель Дюшан, Даниил Хармс, Илья Кабаков.

Все работы, представленные на выставке - из частного собрания архангельского коллекционера. Работать выставка будет до 20 апреля.

   
   

Смотрите также: