Шёлковый путь. В Северодвинске заложили подлодку «Архангельск»

пресс-служба губернатора и правительства Поморья / АиФ

«Великим шёлковым путём» называли караванную дорогу, по которой вывозили шёлк из Китая в Средиземноморские страны. Заместитель председателя Правительства Дмитрий Рогозин, побывав 19 марта на церемонии закладки новой подлодки на Северодвинском Севмаше, перефразировал: «Северный морской путь - это наш ледяной шёлковый путь! Это суперважная вещь!»

   
   

Рогозин вообще отличился неофициальным подходом к мероприятию, в отличие от остальных присутствующих представителей власти. Он заявил, что не первый раз на Севмаше, всегда очень волнуется, когда приезжает, и что просто влюбился в Северодвинск.

«Наша жизнь»

Кстати
30 млрд рублей - стоимость подлодки
В цехе, где проходило мероприятие, было шумно: работу предприятия никто не отменял, стоял монотонный гул, а где-то под крышей рабочие искрили сварочными аппаратами. Однако тут же стоял военный оркестр, а посмотреть на закладку новой подводной лодки пригласили и ветеранов. Дмитрий Рогозин торжественно установил памятную закладную доску в секцию нового крейсера. Сварочные работы при этом выполняли сборщик корпусов металлических судов Вячеслав Тердунов и электросварщик Андрей Казунин, которым затем вручили памятные удостоверения.

Оба рабочих выполняют свои обязанности под руководством начальника участка №18 Владимира Рыбакова. Сам Владимир рассказывает, что он выбрал молодых ребят, чтобы им надолго запомнился этот день: «Им было доверено важное дело - помочь заложить новый заказ. Сейчас для сварщиков, сборщиков, монтажников и всех остальных открывается новый фронт работ. Это наша работа, это жизнь. Не буду говорить, что это обыденно, но для нас в порядке вещей. И, конечно, это почётно».

Ясень-гигант

Новый крейсер, который уже назвали «Архангельск», станет четвёртым из серии подлодок типа «Ясень-М» (три предыдущих - «Казань», «Новосибирск» и «Красноярск» проходят стапельный период). Как будет выглядеть новый крейсер, на мероприятии никто не увидел - была показана только огромная деталь от него. Но известно, что модернизированное оборудование и материалы для него будут поставлять исключительно отечественные производители.

На одну такую подлодку тратится около 30 миллиардов рублей. Длина её достигает 120 метров, что чуть длиннее пятиподъездной хрущёвки, а ширина - 13. Экипаж гиганта - 93 человека. Вооружён «Архангельск» будет 8 торпедными аппаратами, 8 шахтами для многоцелевых крылатых ракет типа «корабль-корабль» и «корабль-земля». В будущем планируется, что крейсеры типа «Ясень-М» станут основными многоцелевыми подводными лодками в России.

А вот архангелогородцы неоднозначно отнеслись к названию новой подлодки. Интернет-пользователи уже начали фантазировать по поводу дальнейшей судьбы крейсера. «Не хотелось бы услышать: «Архангельск» поразил противника, - пишут они, - или, что ещё хуже:  «Архангельск» утонул». Подлодка выйдет в море только через 6 лет, и надеемся, ничего плохого с ней не случится. 

   
   

Смотрите также: