На Северной железной дороге стало больше пригородных поездов

Фото: Л. Александрова / Из личного архива

   
   

На ближайшие 5 лет обозначены направления в сотрудничестве между Северной  железной дорогой и Архангельской областью. Подробнее об этом и о многом другом беседуем с заместителем начальника Северной железной дороги по Архангельскому территориальному управлению Сергеем Родневым.

- Сергей Витальевич, расскажите подробнее о документе, определяющем векторы сотрудничества между железной  дорогой и Поморьем?

- 15 декабря начальник Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Валерий Танаев и губернатор Архангельской области Игорь Орлов подписали соглашение о взаимодействии между Правительством Архангельской области и ОАО «РЖД» на период до 31 декабря 2022 года.

Совместной задачей обеих сторон является повышение уровня транспортной обеспеченности региона и удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров и грузов. Для этого стороны планируют сотрудничать в сфере развития и модернизации инфраструктуры пассажирского комплекса, повышения качества обслуживания пассажиров, определения оптимальных схем транспортного обслуживания населения, размеров субсидий компании-перевозчику.

СЖД подтверждает обязательства по обеспечению устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта, минимизации воздействия на экологическую обстановку в регионе, реализации проектов в сфере повышения энергоэффективности. В реализации проектов ОАО «РЖД» будут использоваться промышленные, инфраструктурные и трудовые ресурсы региона.

Для повышения безопасности на железнодорожных переездах стороны намерены разрабатывать программы закрытия переездов и строительства дорожных развязок, рассматривать вопросы содержания местными администрациями примыкающих к переездам автомобильных дорог. Во взаимодействии будут решаться вопросы функционирования и модернизации железнодорожно-автомобильного моста через Северную Двину.

   
   

Особое внимание уделяется вопросу медицинского обслуживания населения Архангельской области с привлечением ресурсов негосударственных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», а также совместному использованию потенциала железнодорожных и региональных культурных объектов.

- Пассажиров больше всего волнует перспектива пригородных пассажирских перевозок. По этому вопросу удалось найти понимание, можно рассчитывать, что их объёмы не уменьшатся?

- Я скажу больше - объёмы не только не уменьшатся, но и вырастут. Если в 2017 году к услугам пассажиров было 59 пригородных поездов, то в 2018-м - 64. По многочисленным просьбам жителей Онежского района и по согласованию с Правительством Архангельской области вводятся следующие пригородные поезда: № 6516/6515 Обозерская - Малошуйка - Обозерская, № 6546 Малошуйка - Маленьга, № 6547 Маленьга - Унежма,  № 6549  Унежма - Малошуйка.

Кстати, за 2017 год пригородными поездами в Поморье перевезено более полутора миллионов человек.

Борьба за клиента

- В целом как вы можете оценить итоги 2017 года?

- Основные показатели нашей работы - это безопасность и объёмы перевозки  грузов. Результаты вполне достойные. Так погрузка в Архангельском регионе Северной  магистрали по итогам 2017 года выросла на 11 % к году 2016-му и составила 6,8 млн тонн. Грузооборот достиг 25,8 млрд тонно-км, что на 2,7 процента выше уровня предыдущего года.

Основные перевозимые грузы - бумага, строительные материалы, чёрные металлы, лесные грузы. Самый значительный объем погрузки  за минувший год приходится на лесные грузы - 3 млн тонн (+16,5 % к 2016 году), строительные грузы - 2,1 млн тонн (+13,6 % к 2016 году), бумагу - 407,1 тыс. тонн (+14,7 % к 2016 году) и чёрные металлы - 60,9 тыс. тонн (21,3 % к 2016 году), нефть - 8,6 тыс. тонн (+24,6 % к 2016 году).

- Как удаётся выдерживать и, я бы даже сказала,  выигрывать конкуренцию с другими видами транспорта?

- За этими показателями стоит системная,  кропотливая,  адресная, работа с клиентами СЖД. Наши транспортно-логистические продукты имеют конкурентные преимущества по надёжности, стоимости, объёмам и гарантиям доставки. Наши менеджеры всегда помогут оформить документы, отследить нахождение груза в режиме реального времени. И всё это востребовано: только в 2017 году привлечено 16 новых клиентов, не осуществлявших ранее поставки железнодорожным транспортом.

Чтобы лучше понимать ожидания представителей бизнеса и предприятий Поморья, регулярно проводим встречи в Архангельской торгово-промышленной палате. Последний круглый стол состоялся в декабре минувшего года.

Инвестиции в экологию и развитие

- 2017 год был объявлен в России Годом экологии. Реализованы какие-то конкретные природоохранные проекты в Архангельской области?

- Железнодорожный транспорт признан одним из самых экологичных видов транспорта, и это не случайно. В компании разработана «Экологическая стратегия ОАО «РЖД», реализуется целый ряд образовательных и социально значимых проектов в этом направлении. 

Что касается инвестиционных проектов 2017 года, реализованных в Архангельской области, то хочу отметить ввод в эксплуатацию на станции Обозерская модульной установки очистки нефтезагрязняющих сточных вод. На станции Малошуйка проводится реконструкция очистных сооружений (КОС), включающая установку модульных биологических очистных сооружений  с автоматическим управлением процессами очистки.

А у наших коллег в Сольвычегодском регионе начата реализация проекта  с бюджетом более 300 млн рублей по реконструкции канализационных очистных сооружений на станции Сольвычегодск. Завершение планируется в 2020 году.

- Раз уж мы заговорили о вложении средств, то каковы объёмы инвестиций в развитие региона?

- Объём инвестиций ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры Архангельского  региона в 2017 году составил более 2,6 миллиарда рублей. Большая часть средств направлена на оздоровление путевого комплекса: объёмы модернизации составили 15,7 км пути. Это 1 % от развёрнутой длины главных путей Архангельского региона. Наиболее значительные объёмы работ выполнены на участках Сулозеро - Куша и Полоха - Бурачиха. Путевые работы позволяют повысить безопасность и скорость движения поездов, обеспечить надёжность инфраструктуры.

- Как обстоят дела с кадрами: есть - кому водить поезда, осматривать вагоны, ремонтировать путь?

- Кадрами регион полностью укомплектован. Причём порядка 40 % - это молодые специалисты. Их привлекает возможность самореализации, карьерного и профессионального роста, стабильность,  социальный пакет. Ну и, конечно, достойная заработная плата  - железнодорожники сегодня по заработной плате заниманию 3-е место среди предприятий  Архангельской области.

- Минувший год был богат на юбилейные даты: 80 лет железным дорогам России, 120 лет с открытия железнодорожного участка Вологда - Архангельск. А в нынешнем году грядут какие-то значимые юбилеи?

- В 2018 году Северная железная дорога,  в состав которой входит Архангельский регион, отметит 150 лет. Уверен, что в рамках юбилея приятные сюрпризы ждут  и работников магистрали, и пассажиров. 

Смотрите также: