В частности, вырастет размер штрафов для автолюбителей за проезд на красный свет и за создание пробки на перекрестке.
Также будет введена ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров легковыми такси.
Напомним, ранее заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин сообщил, что одно из главных нововведений наступающего года касается легковых такси: будет введена ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа. К таким нарушениям относятся отсутствие в салоне предусмотренной законодательством информации, невыдача кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря, отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд, перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения договора фрахтования транспортного средства и др.
За указанные нарушения водителей такси ждет штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей для водителей, от 10 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 30 до 200 тысяч рублей для юридических лиц.
Также с 1 января 2012 года вводится ответственность за незаконную установку опознавательного фонаря легкового такси и нанесение на наружные поверхности соответствующей цветографической схемы. Штраф — 2,5 тыс. с граждан, 20 тыс. — с должностных лиц и 500 тыс. — с юридических. За управление таким транспортным средством водителю грозит штраф в 5 тысяч рублей.
С 2012 года с 700 до 1 тыс. рублей вырастет штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф 800 рублей, а те, кто выехал на перекресток с затором и усугубил ситуацию, создав помехи для движения в поперечном направлении, будут оштрафованы на 1 тыс. рублей против нынешних 100 рублей. Представители ГИБДД уверены, что такие санкции станут действенными мерами в борьбе с дорожными заторами.
В тоже время независимые эксперты уверены, что ужесточение штрафов на пробки не повлияет. Такого мнения придерживается президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он отметил, что дело не в законах, а в том, как ГИБДД контролирует их нарушения. Зачастую у сотрудника полиции, регулирующего движение на перекрестке, нет времени реагировать на нарушения отдельных автомобилей. Его позиция подтверждается примером с увеличением штрафов за непропускание пешеходов, переходящих улицу по пешеходному переходу. «Со времени повышения такого штрафа при общем снижении количества ДТП мы видим повышение количества летальных исходов в автокатастрофах. Количество пешеходов, которые участвуют в ДТП, тоже растет», — говорит президент ФАР. По его мнению, такая статистика свидетельствует о том, что никакой вежливости по отношению к пешеходам водители не проявляют. Эксперт рекомендует ввести на дорогах средства объективного контроля и начать активную пропаганду соблюдения ПДД среди водителей, сообщает "Норд Портал" со ссылкой на motorpage.ru.
Смотрите также:
- В Министерстве природных ресурсов Поморья подвели итоги работы →
- Снижение уровня безработицы отмечено в Архангельской области →
- В Архангельской области выросли штрафы за незаконную охоту →