По словам собравшихся на семинаре специалистов, управление автомобильными дорогами в удалённых и малонаселённых Северных территориях имеет специфические трудности.
Качество дорог нужно повышать
Протяжённые расстояния и продолжительная зима увеличивают затраты на содержание, но низкая интенсивность движения снижает обоснованность бюджетных расходов и шансы привлечения частных инвестиций. Поэтому единственный выход для развития дорожной инфраструктуры в сложных условиях - оптимизация расходования имеющихся бюджетных средств с помощью технологических и управленческих инноваций.
Как отметил министр ТЭК и ЖКХ Пётр Орлов, обсуждаемый на семинаре вопрос актуален практически для всех регионов России, в которой количество дорог с низкой интенсивностью движения преобладает над другими.
«Особенно важна реализация этого проекта в условиях недостаточного финансирования,-считает Пётр Петрович, - Мы должны оптимизировать расходы и при этом повышать уровень дорожного хозяйства региона».
50 на 50
По словам организатора семинара Елены Сватковой, партнёрство Евросоюза и РФ продолжается с 1994 года: «Раньше Евросоюз выделял деньги на условиях софинансирования, в котором доля РФ составляла всего 10 процентов. Это ограничивало российских специалистов в плане принятия самостоятельных решений. С 2007 года мы являемся полноценными партнёрами и финансируем проект 50 на 50».
Стоимость проекта 400 тысяч евро. При этом на Россию придётся 160 тысяч - деньги из федерального бюджета. Ну а Архангельской и Мурманской областям - участникам от нашей страны - он обойдется в 12,5 тысяч евро. Основную часть средств потратят на приобретение новых технологий.
«Коларктик – это часть уникального проекта Roadex, - рассказывает заместитель генерального директора ассоциации РАДОР Анна Цаплина, - Он высоко зарекомендовал себя за десять лет существования, благодаря высокой эффективности. Инженерно-техническое сотрудничество стран Баренц - региона позволит проанализировать конкретные технологии, решающие задачи управления дорог с малой интенсивностью движения и провести экспериментальное внедрение этих технологий на дорогах северных регионов».
Когда аварий больше
Немаловажную роль, участники проекта отводят и безопасности дорожного движения.
«Мы разработали совместное мероприятия по снижению аварийности на дорогах, - говорит начальник производственного отдела «Мурманскавтодора» Михаил Пилецкий, -большинство ДТП с тяжкими последствиями приходится на тёмное время суток в зимнее время. Я надеюсь, что наш опыт и опыт наших финских коллег поможет разработать мероприятия по безопасности и снижению смертности на дорогах».
Задачи перед «Архангельскавтодором» в рамках данного проекта стоят серьёзные. Это обучение специалистов, поиск решений для управления дорогами в период распутицы и экспериментальное внедрение методов проекта «Roadex» на автодороге «Северодвинск-Онега».
Смотрите также:
- Регион заняла 3-е место в СЗФО по динамике роста инвестиций в основной капитал →
- Финансирование проекта «Белкомур» может начаться уже в этом году →
- Правительство рассмотрит вопрос о госфинансировании «Белкомура» →