– У меня есть серьёзные опасения, что Архангельск как порт утрачивает свои позиции, – задал тон разговору глава региона. – Это связано с потерей здания морского-речного вокзала, который сегодня функционирует как торговый центр, с плачевным состоянием судов, которые давно выработали свой ресурс, а самое главное, с отсутствием идеологии по развитию пассажирских перевозок водным транспортом.
По словам губернатора, сегодня позиционирование Архангельска как морского порта крайне важно. Это связано, в первую очередь, с глобальным проектом освоения Арктики. Другой немаловажный фактор – развитие туристического направления на Соловки. Наконец, важную социальную роль выполняют внутренние водные перевозки.
Что касается муниципальных маршрутов, то проблема заключается в плохом состоянии причальных сооружений и устаревшем флоте. Решение очевидное – необходимо постепенно заменять «речные трамвайчики» на современные пассажирские суда, а причалы приводить в порядок в соответствии с правилами эксплуатации портовых сооружений. С морскими перевозками сложнее – сдерживающим фактором здесь является разобщённость портовой инфраструктуры: пункт пропуска судов располагается на территории грузового района Экономия, причалы для морских судов находятся в ведении Росморпорта, а морской-речной вокзал давно не выполняет присущих ему функций.
В ходе совещания Игорь Орлов поручил региональному министерству промышленности и торговли создать рабочую группу для рассмотрения вопроса о дальнейшей эксплуатации здания морского-речного вокзала, сообщили в пресс-службе правительства области.
¬– Здесь большая концентрация транспорта, в связи с чем вокзал мог бы выполнять роль многофункционального пассажирского терминала, – подчеркнул губернатор. – Это сразу бы объединило всю транспортную инфраструктуру порта, и многие проблемы отпали бы сами собой.
Смотрите также:
- Полпред президента обсудит в Архангельске проблему терроризма →
- Игорь Орлов ответил на вопросы предпринимателей области →
- Северодвинск готовится к бизнес-конференции →