Впервые Владимир взял в руки тренировочные пои – грузы на цепочках – в августе 2008 года, на танковом полигоне Илес. В это время там проходила ролевая игра «Ведьмак». «Мой друг Олег Прожерин привёз с собой пои, устраивал там фаер-шоу. Тогда я и начал учиться. Тренировался, забрасывал, снова начинал. Пои с огнём первый раз крутил в Питере, в апреле 2010 года».
Вольное пламя
Группа «Вольное пламя» сначала базировалась в КЦ «Луч», но потом распалась. Одна из её участниц, Олеся Приходько, организовала школу фаера на базе КЦ «Северный» и назвала ее «Вольное пламя». Через несколько месяцев после её создания туда пришёл Владимир. Учил других, учился сам, участвовал в показательных выступлениях. «На них мы показываем, чему научились, привлекаем новых участников. Это, разумеется, бесплатно. Поэтому я и еще несколько ребят из группы входим в театр перформанса «Схождение». Мы театрализуем фаер-шоу, у нас есть костюмы и маски, какой-то сценарий. А не просто выходим все в чёрном и что-то крутим. Театр образовался на прошлом «Железном коне», а на этом мы уже выступали с фаер-шоу. И тут же нас пригласили в Вельск и в Великий Устюг. Причем в Устюге мы выступали в субботу, а в Вельске в воскресенье. Это был долгий переезд».
Если послушать Владимира, то можно решить, что все фаерщики-ролевики. «Не все, но многие» - поясняет он. – «Архангельск и Северодвинск – довольно маленькие города. Есть активные люди, и они занимаются буквально всем. Другие ролевики, например, играют в страйкбол или пейнтбол. А если людям ничего не интересно, они пиво пьют по подворотням».
Кто пробует, тех уже не оторвать
«Мне всегда нравился огонь» - говорит он. – «Это непередаваемые ощущения, непередаваемый звук, когда вокруг тебя летают два огненных шарика. Многие боятся плеваться огнем. Но кто пробует, тех уже не оторвать. Для этого нужны сильные лёгкие, чтобы рассеивать керосин при выдохе. Можно тренироваться в ванной с водой. Если стоишь в ванной и доплёвываешь до потолка – все нормально.
Люди приходят к нам в школу, потому что это прикольно, интересно, потому что им не хочется сидеть дома и ничего не делать. Уходят чаще всего, когда что-то не получается. В начале года набираем двадцать новичков. Если к концу года из них остаётся два – это уже радость. Многие приходят с кем-то за компанию, тот, кто всех привел, остаётся, потому что он этого хотел, а остальные уходят. Если год хорошо тренироваться, то можно уже выступать на архангельском уровне.
Больше приходит девушек, чем парней. Потому что у них больше вариантов для выступлений. Девушке достаточно не знать кучу элементов, а просто выйти и покрутить попой. Многое строится на пластике – у парней не такая хорошая пластика. Но у них техника обычно лучше. На фаер-фестивалях, где соревнуются в сложности элементов, как раз таки больше парней.
Главное для фаерщика – это координация движений. Она развивается, конечно, но кому-то на это требуется час, а кому-то неделя. Я от рождения левша, но меня учили на правшу, поэтому у меня обе руки нормально двигаются, и нет проблем с трюками.
Мы занимаемся и световыми шоу, есть у нас световые пои, на них можно отрабатывать технику – хорошо видно, как выходит элемент. А тренировочные пои может сделать кто угодно: два носка, немного каши и две верёвочки.
Российская столица фаера – Петербург. Там много фаерщиков, большая часть из которых крутит лучше, чем кто-либо в Архангельской области. Но они занимаются этим как хобби, и даже не выступают».
Смотрите также:
- Жители Архангельской области болели за Владимира Тарасова на конкурсе участковых →
- Актёр Григорий Антипенко: «Я никогда не смог бы влюбиться в дурнушку...» →
- Путешественник по тайге: «Живём, как в «Аватаре» →