Архангельские рекламодатели начала 20 века в изобретательности подачи своего товара нисколько не уступали своим нынешним коллегам. В этом мы убедились, заглянув в пожелтевшие от времени газеты.
"Аванс" - соперник
Чаще всего в местной прессе тех времен встречаются объявления, в которых расхваливаются преимущества того или иного магазина города. Как правило, в их названии упоминается фамилия владельца. Магазин одежды Собинина, мануфактурный магазин Шумляева, магазин обуви Быкова, магазин интересных новостей Березина.
Одним из любимых увлечений северян, судя по всему, была музыка. А спрос, как известно, рождает предложение. На страницах газеты "Архангельскъ" за 1912-1913 годы постоянно размещается реклама сразу двух музыкальных магазинов - "Северная лира" и "Аванс". Соперничество за потенциальных покупателей между ними было серьезным. Один предлагал суперновинку - патефон без иголок, другой зазывал людей тотальной распродажей инструментов и пластинок.
Другое новое изобретение, входящее в моду, - велосипед. Вот пример рекламы одного из них. "Всемирно известные велосипеды "Науманъ" заграничной сборки".
Красота и здоровье - вечные ценности. В этом мы еще раз убеждаемся, листая старые газеты, полосы которых пестрят рекламными объявлениями всевозможных марок мыла ("Конек", "Калодерма", "Розовое хрустальное"), кремов и духов (Дивинья). Вот пример одного из них: "Борно-тимоловое мыло от пота, загара, веснушек, угрей, прыщей и желтых пятен. Благовонное туалетное мыло высшаго достоинства".
"Остерегайтесь подделок"
Как оказалось, "левая" продукция - бич не только нашего времени. В те дни бизнесмены то и дело предостерегали горожан от покупки поддельного товара.
Особенно это касалось лекарственных средств, продажа которых, видимо, была доходным делом. Свечи от геморроя "Анузоль", средства от ломоты и простуды "Салитъ" и расстройства желудка "Стомакаль", минеральная вода "Гуняди" от привычных и случайных запоров.
Для того чтобы поправить здоровье, его нужно порядком подорвать. В этом реклама начала 20 века тоже, к сожалению, преуспела. Слоган одной из марок сигарет: "На "Трезвонъ" громадный спрос, лучше нету папирос".
А вот что представляли собой некоторые товары, предлагаемые архангельскими предпринимателями начала века, современному человеку понять сложно. Ароматические лепешки для крепких напитков и лимонадов и американская подошва "Корувей" - из их числа.
"Самые дешевые цены" действуют всегда
Популярные пиар-ходы столетней давности. Ссылка на то, что фирма является поставщиком российского императорского двора или даже венценосных особ Берлина и Вены. И правда, какая архангелогородка не хотела бы щеголять в платье фаворитки царя.
Или упоминание о том, что миллионы женщин во всем мире пользуются именно этим кремом или парфюмом.
И уж, конечно, никто не отменял распродаж. "Самые дешевые цены", "скидки 30-40%" - эти слова безоговорочно действуют на людей в любые времена.
Смотрите также:
- Владимир Полупанов: От песен Кузьмина у меня случилось тогда ментальное обрушение →
- Сделано в России. Смогут ли северяне перейти на отечественные товары? →
- Вячеслав Бутусов ответил на вопросы Архангельских поклонников →