Дом-брак для ветерана

   
   

В ноябре мы писали о доме для ветеранов на ул. Пустошного, 68, что в Цигломени. Дом, об успешной достройке которого твердили и мэр и губернатор, сдали с браком. Позже, хоть и с трудом, это признали подрядчики. Неполадки обещали устранить. Устранили?

В дирекции областного заказчика-застройщика нас поспешили заверить: до 8 августа все неполадки устраним, осталась одна небольшая протечка. Напомним. Это не простая пятиэтажка, а построенная для ВЕТЕРАНОВ, УЧАСТНИКОВ ВОВ. Брака там не должно быть изначально!

Только мы собрались съездить на Пустошного, 68, чтобы своими глазами увидеть замазанные трещины и новые унитазы (чуть ли не у половины жильцов унитазы подтекали) - звонок от Татьяны Варгасовой, у которой мы были девять месяцев назад. Татьяна Александровна живет с восьмидесятишестилетней мамой. "У нас все по-прежнему, - взволнованно говорит женщина. - Потолок мокрый, бачок в туалете течет, линолеум "волнами", у плиты и балконных дверей сломаны ручки, батарея в комнате капает, устала подтирать".

30 июня по жалобе Татьяны Варгасовой в квартире побывала комиссия, которая признала: в ванной выявлен дефект вентиля, требуется регулировка сливного бачка в туалете. По поводу мокрого потолка в комнате обе стороны "бодались" долго. Картонку, закрывающую дыру на улицу, только что на зуб не попробовали. Жильцам доказывали: картонка не промокла, толстая, еще много лет простоит. Варгасова упиралась: дескать, картонка уже разваливается, скоро от нее труха останется. Варгасову уверяли, что шов заделали монтажной пеной, чего еще хотите?

И в ноябре, когда мы здесь были, и сейчас, в сухую, даже жаркую погоду потолок над окном одинаково уродлив: безобразные мокрые разводы не собираются исчезать, что означает: стена по-прежнему течет. Члены комиссии были без очков? Хорошо, хоть теперь Варгасовым не говорят: "Мы в таких же квартирах живем, ну и что?"

Но две пенсионерки не согласны жить "в таких же квартирах" и отчаянно борются за право пожить в комфортных условиях, хоть на старости лет. Семья стояла в очереди на квартиру 40 лет!..

Татьяна Варгасова поделилась еще одной бедой. Оказывается, из старой деревяшки на Варавино их маленькая семья не выписана, в новом жилье не прописана. А договор социального найма отсутствует по причине нежелания семьи мириться с бракованной квартирой. "Ведь как только мы заключим договор социального найма, автоматически согласимся проживать здесь со всеми неполадками. Вон сколько в доме стариков заключили договор, и им пришлось за свои деньги покупать и устанавливать гнилые унитазы, и исправлять халтурную работу строителей самостоятельно". Почти год приходили Варгасовым квитки (даже без льгот для участницы войны!-ред.) сразу за две квартиры, пока в конфликт не вмешался спикер облсобрания Виталий Фортыгин, который дал официальный ответ сразу девяти жильцам этого дома, находившимся в такой же ситуации, как и Варгасовы. В ответе было сказано: "...если договор социального найма не заключен, то основания для начисления и уплаты жилищно-коммунальных платежей отсутствуют".

Любопытный факт: в июне прошлого года жильцам, получившим квартиры на ул. Пустошного, 68 уже выдавали ключи, хотя официально дом был сдан лишь в ноябре, то есть, и договоры социального найма начали заключаться после ноября. Между тем, жильцов обязали платить коммунальные платежи, начиная с июня. Отчего власти не продумали этот вопрос?

Дождались: затоплен весь стояк

Вечером, накануне нашего приезда, в квартире N 31 прорвало трубу. Прорвало так, что были затоплены все квартиры с пятого по первый этаж. На следующий день Татьяна Александровна рассказала следующее. "До этого труба все время подтекала, мы, конечно, жаловались, но куда там? Сколько здесь живем, стараемся не делать сильный напор из крана с горячей водой. Когда пришел мастер, сказал, вот купили бы у нас (дом эксплуатирует ООО "Росстрой", - Ред.) трубу, мы бы ее давно уже поменяли". Теперь пенсионерки Варгасовы должны за свой счет ремонтировать весь стояк, хотя труба внутри была гнилая.

Квартиры в ветеранской пятиэтажке пустуют?

И еще. Говорят, что дом на Пустошного, 68 не полностью заселен. Еще полгода назад чиновники сокрушались: участники ВОВ не хотят сюда ехать из города. Вроде бы согласились улучшить условия только исакогорские и цигломенские ветераны. Сейчас получилось следующее: несколько квартир пустуют. Ветераны, приватизировав жилье, выставляют его на продажу. Вроде бы все законно: получил участник войны квартиру, имеет право распоряжаться ею, как хочет. Но у стариков, других, тех, кто стояли в очереди и не получили жилье, в душе осадок. Они задают властям справедливый вопрос: зачем же нужно было так распределять квартиры, чтобы от них отказывались?

Смотрите также: