Примерное время чтения: 4 минуты
157

В зиму поездом. По расписанию

Архангельск, 8 ноября - АиФ-Архангельск.

Смотреть на проплывающий за окном заснеженный лес, пить горячий чай из бокала в подстаканнике, читать книгу, дремать под мерный перестук колес и мечтать о том, на что в спешке и повседневной суете не хватает времени. Что не говори, а путешествие на поезде – это особая романтика и атмосфера.  

 Архангельский регион Северной железной дороги, как и вся магистраль, готов к работе в зимних условиях. Пассажиры и грузоотправители могут быть уверены – поезда пойдут по расписанию. 

По плану

За летний период обновлена инфраструктура, выполнены в полном объеме запланированные путевые работы, создан запас топлива и горюче-смазочных материалов, получена зимняя спецодежда для сотрудников.

Путешествие начинается с вокзала, поэтому здесь должно быть тепло и уютно. В регионе завершены работы по  подготовке к зиме железнодорожных вокзалов. Во всех зданиях проверены и запущены системы отопления,  проверены радиаторы, утеплены оконные и дверные группы, промыты и опрессованы системы водоснабжения и теплоснабжения, вымыты окна и светильники. Разработан график уборки перронов и посадочных платформ.

 

Кроме того, на вокзале Няндома заменена система внутреннего освещения в зале ожидания, частично заменены витражные оконные блоки. Ну а к Новому году вокзалы украсят и даже подготовят приятные сюрпризы для тех, кто путешествует в праздничные дни. 

Завершили подготовку пассажирской инфраструктуры к работе в зимнем режиме. Экипированы для работы при низких температурах пассажирские вагоны: закрыты на зиму окна, проверены системы отопления и электроснабжения, подачи воды, исправность титанов. Есть запас пледов и одеял для уютного отдыха. Проводники «вооружены» инструментом для чистки лестниц и поручней вагона от снега и наледи.
Пригородные поезда тоже готовы к встрече сурового морозного сезона. Особое внимание - соблюдению комфортного температурного режима в вагонах. Проводники даже обучены поведению на случай нестандартных погодных условий.  

Кадры решают всё

Особое внимание уделяется сотрудникам, встречающим первую зиму на железной дороге или в новой должности. К примеру,  в локомотивных депо Исакогорка, Обозерская и Малошуйка в штате 24  первозимника, в Архангельском центре организации работы железнодорожных станций 60. Все они прошли подготовку по программе «Первозимник», находятся под постоянным контролем более опытных коллег.

К примеру, локомотивным бригадам - машинистам и помощникам машинистов, не только помогают освоить практические навыки вождения, устранения технических неисправностей в сложных погодных условиях снегопадов и низких температур, но и учат - как избежать переохлаждения и обморожения, оказать первую помощь пострадавшим от низких температур.

Снегочисты в «боевой» готовности

Поезд по сугробам не пройдёт,  а метели на севере знатные. Поэтому на страже чистого пути стоит снегоуборочная техника. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в Архангельском регионе ежедневно готовы 28 единиц техники. В том числе 10 снегоочистителей, 14 снегоуборочных машин, 1 струг и 3 пневмообдувочные машины. Все они распределены в зависимости от объема работы и важности участка. Техника работает по плану, который корректируется в соответствии с метеосводками. И за последние годы снегопады ни разу не становились причиной задержки движения поездов в регионе. 

По словам начальника Северной железной дороги  - филиала ОАО «РЖД» Рашида Сайбаталова, реализация всех мероприятий позволит обеспечить на магистрали безопасность перевозочного процесса в зимний период 2023-2024 годов.


Статистика

На Северной железной дороге готовы к зиме 33 вокзальных комплекса, 216 пассажирских зданий, 10 павильонов, 991 платформа.

Для обеспечения пригородных перевозок зимой подготовили 19 электропоездов, 23 рельсовых автобуса, 38 пассажирских вагонов.


Лада Александрова

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах