Смотреть на проплывающий за окном заснеженный лес, пить горячий чай из бокала в подстаканнике, читать книгу, дремать под мерный перестук колес и мечтать о том, на что в спешке и повседневной суете не хватает времени. Что не говори, а путешествие на поезде – это особая романтика и атмосфера.
Архангельский регион Северной железной дороги, как и вся магистраль, готов к работе в зимних условиях. Пассажиры и грузоотправители могут быть уверены – поезда пойдут по расписанию.
По плану
За летний период обновлена инфраструктура, выполнены в полном объеме запланированные путевые работы, создан запас топлива и горюче-смазочных материалов, получена зимняя спецодежда для сотрудников.
Путешествие начинается с вокзала, поэтому здесь должно быть тепло и уютно. В регионе завершены работы по подготовке к зиме железнодорожных вокзалов. Во всех зданиях проверены и запущены системы отопления, проверены радиаторы, утеплены оконные и дверные группы, промыты и опрессованы системы водоснабжения и теплоснабжения, вымыты окна и светильники. Разработан график уборки перронов и посадочных платформ.

Кроме того, на вокзале Няндома заменена система внутреннего освещения в зале ожидания, частично заменены витражные оконные блоки. Ну а к Новому году вокзалы украсят и даже подготовят приятные сюрпризы для тех, кто путешествует в праздничные дни.
Завершили подготовку пассажирской инфраструктуры к работе в зимнем режиме. Экипированы для работы при низких температурах пассажирские вагоны: закрыты на зиму окна, проверены системы отопления и электроснабжения, подачи воды, исправность титанов. Есть запас пледов и одеял для уютного отдыха. Проводники «вооружены» инструментом для чистки лестниц и поручней вагона от снега и наледи.
Пригородные поезда тоже готовы к встрече сурового морозного сезона. Особое внимание - соблюдению комфортного температурного режима в вагонах. Проводники даже обучены поведению на случай нестандартных погодных условий.
Кадры решают всё
Особое внимание уделяется сотрудникам, встречающим первую зиму на железной дороге или в новой должности. К примеру, в локомотивных депо Исакогорка, Обозерская и Малошуйка в штате 24 первозимника, в Архангельском центре организации работы железнодорожных станций 60. Все они прошли подготовку по программе «Первозимник», находятся под постоянным контролем более опытных коллег.
К примеру, локомотивным бригадам - машинистам и помощникам машинистов, не только помогают освоить практические навыки вождения, устранения технических неисправностей в сложных погодных условиях снегопадов и низких температур, но и учат - как избежать переохлаждения и обморожения, оказать первую помощь пострадавшим от низких температур.
Снегочисты в «боевой» готовности
Поезд по сугробам не пройдёт, а метели на севере знатные. Поэтому на страже чистого пути стоит снегоуборочная техника. Для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в Архангельском регионе ежедневно готовы 28 единиц техники. В том числе 10 снегоочистителей, 14 снегоуборочных машин, 1 струг и 3 пневмообдувочные машины. Все они распределены в зависимости от объема работы и важности участка. Техника работает по плану, который корректируется в соответствии с метеосводками. И за последние годы снегопады ни разу не становились причиной задержки движения поездов в регионе.
По словам начальника Северной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Рашида Сайбаталова, реализация всех мероприятий позволит обеспечить на магистрали безопасность перевозочного процесса в зимний период 2023-2024 годов.
Статистика
На Северной железной дороге готовы к зиме 33 вокзальных комплекса, 216 пассажирских зданий, 10 павильонов, 991 платформа.
Для обеспечения пригородных перевозок зимой подготовили 19 электропоездов, 23 рельсовых автобуса, 38 пассажирских вагонов.
Лада Александрова