Ежегодная экологическая акция «Час Земли» организована Всемирным фондом дикой природы (WWF). В этом году она пройдёт уже в 13 раз.
Напомним, что «Час Земли» - это международная акция, в ходе которой WWF призывает выключить свет на один час в знак неравнодушия к будущему планеты. В России акция проходит с 2009 года, ежегодно в ней принимают участие более 20 миллионов человек.
#откройся
Акция носит символический характер и призвана привлечь внимание к необходимости ответственного отношения к природе и ресурсам планеты. В этом году тема акции «Час Земли 2021» - открытость экологической информации. Лозунг - #откройся.
Дело в том, что по данным исследований WWF, 60 % граждан в той или иной степени не доверяют официальным данным о состоянии окружающей среды, а 21 % уверены, что их просто нет. Это в том числе следствие того, что важная экологическая информация часто скрывается или искажается. Доступ к достоверной информации о состоянии окружающей среды - право каждого гражданина, закреплённое в Конституции РФ. Сокрытие такой информации может причинить ущерб природе и здоровью людей. Бизнес, государство и общество должны вовремя информировать друг друга об экологической обстановке, чтобы снижать воздействия на окружающую среду, избегать катастроф или вовремя устранять их
Являясь информационно открытой компанией, Архангельский ЦБК не мог не поддержать вновь самую массовую акцию в мире. Компания более 20 лет целенаправленно информирует все заинтересованные стороны о своей экологической политике, главной целью которой является последовательное снижение негативного воздействия производства на окружающую среду и участие в предотвращении климатических изменений.
Помимо официальной отчётности, АЦБК - одно из немногих предприятий в лесопромышленном комплексе России - ежегодно публикует итоги экологической деятельности в СМИ и социальных сетях, последовательно занимается экопросвещением, много лет поддерживает проект «Эколята».
Комбинат регулярно информирует широкие круги общественности о реализации своей климатической доктрины. Усилия компании в этом направлении подтверждены на мировом уровне: АЦБК - национальный лидер международного климатического рейтинга CDP (The Carbon Disclosure Project - международный проект по раскрытию данных о выбросах парниковых газов (ПГ). По результатам рейтинга комбинату второй год подряд присваивается высокий рейтинг «A -».
7 вопросов
В 2021 году в рамках акции WWF России расскажет, как и где можно получить информацию об экологии, чего граждане имеют право ждать от государства и бизнеса в плане решения вопросов, касающихся этой сферы, а также какой вклад они лично могут внести в продвижение экологической открытости, чтобы обезопасить окружающий мир. Кроме того, желающие могут поддержать обращения фонда к правительству и российским объединениям бизнеса на сайте акции. Они касаются расширения перечня сведений о состоянии окружающей среды, которые государственные органы обязаны публиковать, создания общедоступных информационных ресурсов, посвящённых экологии, и др.
Также на сайте «Часа Земли» предлагается пройти тест из семи вопросов, чтобы проверить свое знание об источниках экологической информации и о том, как правильно действовать в случае обнаружения экологической проблемы. Кроме этого, в день «Часа Земли» планируется проведение тематических онлайн-мероприятий.
Сам «Час Земли» пройдёт 27 марта с 20:30 до 21:30 по местному времени. В этот час во всём мире свою подсветку погасят десятки тысяч всемирно известных зданий и достопримечательностей, в том числе и в российских городах.
Акцию в этом году поддерживают звёздные друзья и партнёры WWF России: Вячеслав Фетисов, Елена Шаройкина, Алексей Кортнев, Дмитрий Кожома, Антон Комолов, Ирена Понарошку, Станислав Круглицкий, Anny Magic, Ирина Чеснокова, Зоя Яровицына, Юлия Канакина, Лео Баланев.
Акция проводится при поддержке Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Правительства Москвы.