С 4 июня для всех, кто хочет попасть на Соловки, началась продажа билетов на вертолёты Ми-8 – они будут доставлять на архипелаг и местных жителей, и туристов.
Всё из-за ремонта взлётно-посадочной полосы в местном аэропорту - самолётам сейчас просто некуда приземлиться.

Конкуренция
Работы по реконструкции взлётно-посадочной полосы в местном аэропорте должны начаться этим летом. Сейчас она состоит из железобетонных плит, которые нужно периодически менять. Но в России их производство остановлено, поэтому было решено заменить их полностью на покрытие из сборного железобетона или монолитного цементобетона.
«Принципиально важно к завершению летней навигации 2019 года закончить первый этап работ, чтобы можно было принимать самолеты типа Л-410 уже на новую, реконструированную полосу», - объявлял ещё весной заместитель председателя правительства Архангельской области Андрей Шестаков.
Вертолёты для перевозок пассажиров предоставляет АО «2-й Архангельский объединённый авиаотряд». За один рейс Ми-8 может доставить на острова 13 человек. В неделю таких рейсов всего два - по вторникам и пятницам. Шесть мест закреплены за местными жителями и только семь остаются в продаже. Стоимость билета, правда, не изменилась - 7500 рублей в одну сторону (лететь всего 50 минут. - Ред.). Билеты на ближайшие рейсы раскуплены.
К слову, из Карелии можно добраться на теплоходе за 4 с половиной часа. Билет в одну сторону стоит 1800 рублей.

Подчиниться Карелии
Генеральный директор туристско-экскурсионной компании «Помор-Тур» Сергей Никулин считает, что туристический сезон для архангелогородцев на островах практически сорван. По его словам, 90% местных туристов уже отказались от туров «Архангельск - Соловки», и сейчас поток туристов по воздуху уменьшится в разы.
«Архангельск никогда и не выигрывал у Карелии по доставке туристов - 90 % пассажиров на Соловки всегда попадали через наших соседей, - комментирует ситуацию соловецкий гид-экскурсовод Олег Кодола. - Кто-то не знал, что будут ремонтировать полосу? Все об этом знали ещё два года назад. Туроператорам можно было подготовиться к этой ситуации, скорректировать потоки туристов, увести их в сторону Карелии, а не плакать о том, что «внезапно» самолёты перестали летать.

Туроператоры оправдываются - вначале их извещали, что ремонт будет неполным и небольшого участка полосы для самолётов хватило бы. Только в феврале 2019 года им сообщили, что места для посадки не будет совсем.
Окончится ли первая стадия ремонта аэропорта к концу лета - увидим через пару месяцев.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть