Из-за одновременного ремонта Северодвинского и Краснофлотского мостов, в ремонтных графиках первого решено внести изменения.
В рамках капитального ремонта Северодвинского моста в октябре-ноябре будет выполняться комплекс строительно-монтажных работ, который требует 20-часовых технологических «окон» с полным перекрытием автодорожной части совмещенного моста.
- Даты закрытия Северодвинского моста были определены более чем за 3 месяца. Решение принимала железная дорога. На эти даты была отменена продажа билетов на пассажирские поезда, скорректированы графики грузовых составов. Когда дается «окно» с полным перекрытием движения, мы проводим работы по замене опорных частей моста. Это серьезное мероприятие, требующее подготовки и времени на реализацию каждого этапа, - рассказал руководитель производственного участка компании «Мостоотряд-47» Рамиз Тукаев.
Северодвинский мост был построен более 55 лет назад – в 1964 году, и требует капитального ремонта для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов. На проведение работ на железнодорожной части моста средства выделены ОАО «Российские железные дороги».
Краснофлотский мост был построен в 1990 году, и за 30 лет ни разу капитально не ремонтировался.
- Средства на ремонт Краснофлотского моста выделены из федерального бюджета, поскольку мост является федеральной собственностью. Мы производим ремонт опор, пролета подъемной части длиной около 1 километра, замену барьерных ограждений, гидроизоляции, дорожной одежды, деформационных швов. Это огромный объем работы, который завершится летом-осенью следующего года. На время перекрытия Северодвинского моста открыть для движения все полосы не представляется возможным: сейчас ведутся работы, которые не видно водителям, - с фасадной части сооружения. Движение по открытым полосам затрудняет деформационный шов, который находится в аварийном состоянии. Ремонту он не подлежит, и в дальнейшем будет полностью заменен. Просим жителей с пониманием отнестись к ситуации, когда быстрый проезд по мосту невозможен: это временные трудности, но капремонт позволит сделать мост безопасным на многие годы вперед, - пояснил директор Архангельского филиала ФКУ УПРДОР «Холмогоры» Алексей Бабицкий.
Планы по ремонту обоих мостов рассчитаны на длительный срок, и будут завершены лишь в следующем году.
- Больших усилий стоило добиться внесения изменений в проект капремонта Северодвинского моста. Изначально предполагалось, что он будет полностью закрыт для движения на 60 суток. В итоге удалось достичь договоренности, чтобы работа производилась в основном в ночное время, а днем – лишь в определенные 20-часовые «окна». Разумеется, для города было бы удобнее, чтобы ремонт двух мостов производился по очереди. Но было выделено финансирование по разным бюджетам – из федеральной казны и средств РЖД. Учитывая потребность в капремонте, отказаться от средств ни одна из сторон не сочла возможным, - подчеркнул директор департамента транспорта, строительства и городской инфраструктуры Валентин Прилепин.
В администрации города напоминают, что в октябре с 00.00 до 05.00 движение автомобильного транспорта по Северодвинскому мосту перекрывается полностью. Определены даты 20-часовых технологических «окон» с полным перекрытием автодорожной части совмещенного моста.
В октябре:
- с 9.00 12 октября до 5.00 13 октября;
- с 9.00 18 октября до 5.00 19 октября;
- с 9.00 28 октября до 5.00 29 октября.
в ноябре:
- с 9.00 1 ноября до 5.00 2 ноября;
- с 9.00 11 ноября до 5.00 12 ноября;
- с 9.00 15 ноября до 5.00 16 ноября;
- с 9.00 23 ноября до 5.00 24 ноября.
Автомобильное движение в указанные отрезки времени будет организовано по Краснофлотскому мостовому переходу.