Примерное время чтения: 4 минуты
138

Менеджеры здоровья

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. «АиФ в Архангельске» №39 27/09/2017

С 1 июля 2016 года в системе обязательного медицинского страхования произошли изменения в работе с застрахованными лицами - стартовал первый этап проекта института страховых представителей. 

Что это такое, кто такие страховые представители, как они работают и как влияют на систему медицинского обслуживания населения - с этими вопросами мы обратились к руководителю Службы экспертизы и защиты прав застрахованных Архангельского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Марине Борисовне РАЗЖИВИНОЙ.

Как работает система?

- Проект института страховых представителей разрабатывался уже давно. Главная цель вводимой системы - это внедрение эффективного механизма обеспечения прав застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и безопасной медицинской помощи по программе ОМС. Как показывает практика, наши граждане недостаточно информированы о том, как работает система обязательного медицинского страхования, не зная своих прав, не умеют пользоваться возможностями, которые дают эти права, не знают, куда обращаться, если эти права нарушаются. Страховые поверенные - «менеджеры здоровья», как назвала их министр здравоохранения Вероника СКВОРЦОВА, сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают им правовую поддержку, инициируют и организуют экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Введение системы - это всего лишь переформатирование работы страховых медицинских организаций. Система страховых представителей состоит из трёх уровней. Задача представителей 1 и 2 уровней - непосредственная работа с застрахованными лицами, а именно информирование о правах, о медицинских услугах, которые застрахованные могут получить в рамках системы ОМС, в том числе о профилактических мероприятиях, проведение опросов граждан о доступности и качестве медицинской помощи в медицинских организациях. Третий уровень - это врачи-эксперты, задача которых - принимать  участие  в разрешении спорных случаев на основе письменных обращений (жалоб) застрахованных лиц, связанных с доступностью и свое­временностью оказания медицинской помощи, а также анализ показателей здоровья застрахованных лиц по результатам диспансеризации.

Знаёте свои права

В нашей компании работает круглосуточный контакт-центр, который осуществляет консультирование и принимает жалобы застрахованных в СОГАЗ-Мед граждан, столкнувшихся с нарушениями при оказании медицинской помощи. В работе контакт-центра заняты квалифицированные страховые представители. По телефону 8-800-100-07-02 можно получить любую интересующую информацию, связанную с предоставлением медицинской помощи по полису ОМС. Также можно лично прийти или позвонить в страховую компанию и получить бесплатную консультативную помощь по вопросам ОМС.

Страховые представители эффективно решают проблемы застрахованных лиц. В первую очередь за счёт того, что они обладают комплексом знаний о том, как права пациентов должны реализовываться. Почему сейчас так явно нарушаются права граждан в системе ОМС, навязываются платные медицинские услуги, не оказываются необходимые диагностические обследования, создаются ужасные очереди в поликлиниках или увеличивается время ожидания вызова врачей скорой медицинской помощи и много другое? Потому что рядовой пациент имеет о своих правах очень общие представления. Именно страховой представитель может аргументированно, конструктивно, с чётким знанием норм закона разговаривать с администрацией лечебного учреждения. Это человек, который скажет, где, когда и какие статьи законодательства были нарушены. Таким образом, мы надеемся на то, что в большинстве случаев нарушений прав пациентов при оказании медицинских услуг по программе ОМС можно будет избежать или восстановить справедливость, если нарушение закона всё же произошло.

С начала 2017 года страховыми представителями Архангельского филиала уже принято более 11 тысяч обращений граждан.

Уважаемые читатели! Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед и ваши права нарушают, обращайтесь в Архангельский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» по телефону контакт-центра 8-800-100-07-02.

Александр Ильин

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах