Примерное время чтения: 6 минут
477

Блогер Павел Меньшуткин о власти, картошке и…туалетах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Архангельске 13/06/2013
Начало туристического маршрута в Новодвинскую крепость. Фото: www.russianlook.com

 За власть стыдно

АиФ-Архангельск: Закончились праймериз. За этими предварительными выборами наблюдать было неприятно. Читатели рассказывали, как где-то настойчиво рекомендовали голосовать «за мужика», как угрожали, как избирателей привозили автобусами от кандидатов. Почему власть так себя дискредитирует? Неужели не понимает, что, действуя нажимом, получит только раздражение, недоверие и отпор? 

Павел Меньшуткин: На сегодня самая главная задача - это повышение уровня доверия власти. Почему на выборах так давят на людей? Понятно, что идёт нажим сверху: нужно обеспечить проценты и т.д. Но любой нажим, манипуляция, любая подобная постановка вопроса в перспективе разрушает страну, то есть является антигосударственной деятельностью.

Сегодня у нас практически отсутствует публичное управление. Если бизнес обучен управленческим технологиям, то власть совершенно не обучена. В бизнесе если ты какой-то товар произвел, то он должен внушать доверие потребителю. Государственная услуга тоже должна внушать доверие. Нормальное управление предполагает проведение анализа, выявления проблемы, постановку целей, планирование и т.д. Желательно это делать совместно с населением, с бизнесом, чтобы мы все понимали, как власть думает. Ведь в зависимости от того, как управленец понимает проблему, какие цели ставит, и какие пути решения видит, формируется идеология, которая является основой политики. Вот коммунисты говорят, что нужно идти вот так, правые – по другому пути. А сегодня никто не говорит, как именно нужно идти, потому что нет управления. Вот и получается, что у нас на выборах идет «скупка» голосов через обещания бюджетных трат, а не борьба идей.

Борьба за овощи

АиФ-Архангельск: Пока наши политики «зачищают» поля от конкурентов, настоящие поля зарастают бурьяном. Некому заняться развитием сельского хозяйства. В магазинах картофель из Голландии, морковь из Израиля. А ведь у нас идеальные условия для выращивания овощей. Почему мы не можем накормить хотя бы себя?

Павел Меньшуткин: С одной стороны ничего страшного в этом нет. Это глобализация. На это надо смотреть как на страховку от голода из-за неурожая. С другой стороны, это сильнейшая конкурентная среда для наших производителей, которой они в советское время не знали.

Сегодня на объём производства картофеля и других овощей в нашей области влияют ещё два фактора. Первое-это жёсткие требования торговых сетей к упаковке, чистоте, калибровке, объёмам, цене и т.п. Если крупной сети супермаркетов предлагают в средней полосе большие объёмы качественного товара и по низкой цене, он не будет смотреть на слёзы наших производителей. Возьмёт там и привезёт сюда.

Второй фактор - это закон о закупках для государственных нужд. До недавнего времени большие объёмы овощей закупали военное ведомство, ФСИН, пограничники и другие государственные структуры в основном без конкурса. Введение конкурсных процедур привело к тому, что наилучшую цену по картофелю дают, например, производители из Чувашии. Что делать в этой ситуации? Трезво оценивать рынок, свои возможности, работать с инвесторами, повышать свою инвестиционную привлекательность. Надо учиться, учиться и еще раз учиться маркетингу. Производство – это всего лишь десятая часть этого искусства.

Без «языка» никак

АиФ-Архангельск: В области туризма мы тоже не можем угнаться. За тем же Великим Устюгом, куда ежегодно съезжается до 25 тысяч гостей. Зато у нас постоянно проводятся туристские форумы, на них чему учимся?

Павел Меньшуткин: То, что форумы такие проводятся - это уже хорошо. Перед тем как что-то сделать, надо хотя бы обсудить и понять проблему. Нормальное дело без «языка» сделано быть не может.

Что касается Великого Устюга, то там уже в 2007 году было 180 тысяч туристов, в 2010 – 209 тысяч, а к 2020 году ожидают – 500 тысяч человек.

Всю Архангельскую область в прошлом году посетило примерно 330 тысяч, так что нам есть, над чем поработать.

Чтобы развивать туризм, нам нужно построить туалеты. Да, да. Культура начинается не с песен и плясок, а с туалета, канализации и водозабора. Это всё должно быть чистым и в достойном состоянии. Когда меня избрали главой Пинежского района, я начал изменения с туалета в администрации района, и всем объяснял, зачем это делается.

«Культура начинается с туалета». Коллаж Антона Никитина

Когда я работал в министерстве сельского хозяйства меня постоянно доканывали вопросом о том, как субсидировать вывоз картошки из отдалённых деревень в Архангельск. Не вывоз картошки надо субсидировать, а сельский туризм развивать, чтобы туристы её на месте съели без соли и без лука. А крестьянин только заработает.

Но главная на сегодня проблема – это бюджетное мышление чиновников и депутатов. Они могут с пеной у рта выбивать деньги на строительство новой школы, в которой через десять лет детей уже не будет, вместо того, чтобы выделить деньги на маркетинг территории с целью привлечения людей и появление положительного будущего у молодёжи. Полное отсутствие стратегического мышления – это родимое пятно всего публичного управления нашей области.

Как решить эту проблему? Очень просто. Надо хотя бы об этом начать открыто говорить.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах