Выхода авианосца в море ждали давно. В Интернете мы нашли информация о том, что это должно было произойти в конце 2011 года. Не произошло. Выход перенесли на май. И опять не судьба. Естественно, тут же поползли слухи и версии. На форумах появилась информация о том, что на «Викрамадитье» произошёл выброс фреона и от этого пострадал рабочий, которому срочно потребовалась медицинская помощь. Один знакомый инженер, который как раз собирался в двухмесячный поход на «Викрамадитье», раскрыл секрет: на атомоходе поломка.
Напугала вода?
Мы попытались разобраться, что всё-таки в очередной раз помешало выйти крейсеру в море? Кстати, на мероприятие ожидали Президента РФ Владимира Путина.
Ранее выход авианосца был запланирован на 25 мая. Эта дата была согласована и соответствовала генеральному заводскому графику работ. Однако, примерно в эти числа в Северной Двине наблюдался спад воды, который создавал опасность для передвижения такого крупнотоннажного корабля, как авианосец. Главком ВМФ Виктор Чирков согласовал выход авианосца на 8 июня. По информации объединенной судостроительной корпорации, в этот день авианосец должен без заправки отойти от достроечного причала «Севмаша» и через Никольское устье выйти в Белое море. Там в нескольких милях от берега корабль будет заправлен от танкера и на следующий день приступит к заводским ходовым испытаниям.
Переутомился, а не отравился?
Якобы произошедший выброс опасного вещества руководство предприятия также поспешило опровергнуть.
- Выброса фреона на корабле не было, - сообщила руководитель пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш» Анастасия Никитинская. - Один из рабочих был доставлен в больницу с переутомлением, но через сутки после полного обследования отпущен домой.
А в том, что выход авианосца уже не раз переносился, оказывается, виновата не согласованность в работе двух сторон. По словам Анастасии Никитинской, контракт между Республикой Индия и ФГУП «Рособоронэкспорт» на ремонт и переоборудование крейсера был заключен 20 января 2004 года. В марте 2010 года было подписано дополнительное соглашение к основному Контракту, которое определило новую стоимость и срок сдачи авианосца.
Справка
Авианосец «Викрамадитья» сооружён на основе тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путём глубокой модернизации. В настоящее время корабль после полной перестройки введён в состав ВМС Индии и находится на достройке на плаву у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия. После полной реконструкции корабль изменил своё назначение: вместо авианесущего противолодочного крейсера корабль стал полноценным лёгким авианосцем. Для базирования авианосца будет создана своя инфраструктура на военно-морской базе в городе Мумбаи.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть