В совещании приняли участие представители ведущих рыболовецких компаний и судостроительных предприятий региона.
Напомним, что проблемы рыбопромышленного комплекса обсуждались на одном из последних заседаний областного правительства. Его итогом стало поручение губернатора Игоря Орлова разработать программу развития рыбной отрасли. Одна из главных проблем – устаревший флот.
По словам технического директора ОАО «Архангельский траловый флот» Николая Деткова, предприятию требуются два крупных судна загрузкой до 3,5 тыс. тонн мороженой рыбы. Оптимальный вариант для строительства: Германия или Норвегия – признанные лидеры мирового судостроения. Там стоимость трех таких судов обойдется в 55 млн евро. На «Звездочке» цена выше в 1,5 раза. Есть потребность и в менее крупных судах. Однако, по словам руководителя, и в этом случае выгоднее строить за рубежом.
Иного мнения придерживается генеральный директор ООО «Ягры» Александр Антипин. Он считает, что архангельские верфи могут быть задействованы в строительстве судов. Более того, программа производства небольших траулеров действовала в начале 2000-х годов. На «Звездочке» было построено и сдано в эксплуатацию два траулера.
По мнению Эрнеста Белокоровина, основная проблема – разные потребности рыбопромышленных предприятий, что не позволяет запустить в производство серию однотипных траулеров.
Производство траулеров требует государственной поддержки
Также вам может быть интересно
- «Звание «тралфлотовец» померкло». А курсанты не хотят идти работать на разваливающиеся суда
- На звездочке заложено судно «Академик Александров»
- Игорь Орлов посетил строительную площадку в Коряжме
- В области подвели итоги социально-экономического развития региона
- Архангельские энергетики и лесники поделились опытом работы в развитии биоэнергетики