На муниципальных транспортных предприятиях Архангельска назревает катастрофа. Не исключено, что в скором времени город окажется без автобусного сообщения.

В «АПАП-1» и «АПАП-2», к которым принадлежат многие популярные городские маршруты, постоянно задерживают зарплату. Работников лишают премий, им сокращают выплаты под надуманными предлогами. Директор предприятия Александр Ситков на контакт с водителями и кондукторами не идёт.
Хотят обанкротить?
«Всё началось с лета 2010 года, когда Ситков стал директором. Сначала всё было хорошо, но уже к концу года испортилось, - вспоминает водитель автобуса Николай Брызгунов, который работает на предприятии больше 25 лет. - Начали снимать половину зарплаты – за перерасход или за воровство топлива, причём без всяких доказательств. Были, конечно, отдельные водители, которых на этом поймали, но зарплату-то урезали и у честных. Меня тоже регулярно под выдуманными предлогами лишают половины заработка. Раньше я зарабатывал 18-20 тысяч, а теперь только 14».
Уже два года работники автопредприятия воюют с собственным начальством. Обращались в прокуратуру и трудовую инспекцию, подавали в суд, выходили на пикеты, но ничего не изменилось. «Кому надоело работать в таких условиях – тот уволился, но многие остались, потому что мы хотим сохранить предприятие. Городу нужен транспорт, нужны большие автобусы. При этом хорошие автобусы закуплены, но стоят в гараже. Приходили люди, чтобы на них работать, но Ситков сказал, что работники не нужны, - говорит Николай Брызгунов. - Сам директор не хочет с нами даже разговаривать. Всё идёт к тому, что предприятие обанкротится. Мы стараемся решить проблему мирными путями, но если не получится – придётся выйти на забастовку».
Минус 200%
Обеспокоены происходящим и профсоюзы. «Работники рассказывают, что за июнь они получили аванс в размере около тысячи рублей. Задержка выплат составляет более семи дней. Даже тем, кто выиграл суд, задерживают зарплату. Некоторые работники лишаются премий на 200%, в то время как максимальная премия составляет не более 100%. Работники собирают подписи, чтобы начать коллективный трудовой спор, по результатам которого возможно либо примирение, либо забастовка», – рассказал нам помощник председателя областной федерации профсоюзов Артём Шишков.
Ситуацию комментирует председатель комиссии по вопросам городского хозяйства городской Думы Дмитрий Акишев:
-Меня удивляет ситуация, сложившаяся на «АПАП». На весенней сессии мы решали вопросы о дополнительном финансировании. Предприятию были выделены дотации в размере около 40 миллионов рублей. В то же время частные перевозчики работают без всяких дотаций и почему-то не разоряются. Здесь нужно разобраться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть